12 мая некоторые маршрутные такси города неприятно удивили горожан повышением цен на проезд.
Многие волжане, разнеженные майскими праздниками, в рабочий понедельник пришли в тонус, заплатив за проезд в маршрутном такси 15 рублей вместо привычных 13 рублей. Водители этой разновидности общественного транспорта, в частности маршрутов №16 и №16с, пояснили, что в салонах автомобилей уже 30 апреля висели объявления об увеличении стоимости проезда. Правда, не во всех маршрутках. Почему на предыдущее подорожание отреагировали все перевозчики, а сейчас – лишь часть? Есть ли нормативный документ, регламентирующий повышение тарифов на перевозку? И как комментируют происходящее сами предприниматели?
Все эти вопросы наш журналист задал директору некоммерческого партнерства «Союз независимых предпринимателей» (далее «Союз») Алекею Гуполову и его заместителю Андрею Круглякову. Как оказалось, действия водителей действительно не идут в разрез с действующим законодательством. Еще 4 декабря 2013 года министр топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области Ангар Полицеймако подписал Постановление № 58/40 «Об установлении предельных максимальных тарифов на услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на городских маршрутах городского округа – город Волжский». Этот документ отменил с 2014 года действовавшее ранее Постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области и установил на период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года верхние тарифные планки на городские пассажирские перевозки. В зависимости от маршрута она колеблется от 15 до 21 рубля. Словом, любой коммерсант-перевозчик может увеличить стоимость проезда до максимальной уже сейчас. Что, собственно говоря, многие и сделали.
При этом нижнего предела тарифа на перевозки нормативный акт не обозначил. Видимо, в министерстве рассудили, что кто-то из перевозчиков вполне может заняться благотворительностью, а недобросовестных предпринимателей-«маршрутчиков» априори быть не может. Таких, которые, к примеру, сбили бы цены до 10 рублей, уйдя при этом в тень и сэкономив на налогах и социальных выплатах. Чем не лазейка?
Как пояснил Алексей Гуполов, «Союз» изначально выступал против подобной политики. 45% городских перевозчиков, входящих в это объединение, по сей день не увеличивают стоимость проезда и планируют сдерживать цены далее, оберегая и без того прохудившийся кошелек волжан. В то время как оставшиеся 55% предпринимателей-«маршрутчиков» Волжского, не связанные общественными обязательствами, остаются вольны в принятии решения. Часть из них ориентируется на «Союз» и продолжает перевозки по старым тарифам, остальные, по всей видимости, выбрали иную тактику. При этом об увеличении проезда пассажир узнаёт, уже разместившись в салоне автомобиля, поскольку снаружи никакой информации об этом нет. Получается, что теперь, прежде чем сесть в маршрутное такси, нужно поинтересоваться у водителя стоимостью проезда.
Как комментирует Алексей Гуполов, несмотря на высказанное «Союзом» недовольство, документ об увеличении тарифов всё же был утвержден министром и одобрен Волгоградским управлением федеральной антимонопольной службы. И на его основании коммерсанты-«маршрутчики» могли взвинтить цены уже с 1 января 2014 года. По маршрутам №1, 3, 5, 6, 6а, 11, 14а, 15, 16, 16с, 17, 21, 24 и 27 – до 15 рублей, №4 и 5а до 16 рублей, № 14, 15а и 24а – до 17 рублей, №40б – до 20 рублей, а № 105а – до 21 рубля. А уже с 1 января 2015 года, в соответствии с Постановлением, можно будет поднять цену еще на один рубль.
Прогнозировать дальнейшее развитие ситуации сложно. С одной стороны – увеличение стоимости проезда поможет коммерсантам хоть как-то разобраться с делами, а с другой стороны – подорожание снизит пассажиропоток.
Однако, несмотря не это, оба наши собеседника рекомендуют волжанам сохранять спокойствие и обещают, что большая часть перевозчиков все-таки сохранит лояльность к пассажирам, и не станет поднимать цены до максимально разрешённых Постановлением тарифов. Но при этом горожанам, привыкшим считать свои деньги, следует быть бдительными и перед поездкой все-таки интересоваться у водителей стоимостью проезда.
Источник: http://www.ahtuba34.ru/news/society/article_society/marshrutki_podorozhali/