Дачники вынуждены добираться до СНТ «Тюльпан» пешком

На одном из недавних заседаний депутатской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии самым обсуждаемым вопросом стал вопрос об организации транспортного обслуживания жителей на автобусном маршруте № 6 на период дачного сезона. Маршрут этот еще в прошлом году доставлял дачников к СНТ «Тюльпан», расположенному за новыми микрорайонами на границе Волжского и Средней Ахтубы, дважды в день.

С заявлением в городскую думу по этому вопросу обратились члены правления садоводческого общества. Маршрут № 6 (следующий через «Тюльпан»), как и многие другие (№ 33, № 5, №9) в недавнем времени были закрыт по решению МУП «Волжская АК 1732». А в прошлом году было 2 рейса в день – утренний и вечерний.

Директор АК 1732 Виктор Бабайцев так объяснил ситуацию: «Мы – всегда за работу. Но в настоящее время нам крайне необходимо софинансирование со стороны городской власти. Мы можем пустить маршрут хоть сейчас. Но по нашим расчетам, если мы откроем маршрут № 6, то только до конца сезона (мы взяли в расчет 15 октября) мы понесем убытки в размере 300 тысяч рублей – и это только на этом маршруте. И это при расчете, что при оборотном рейсе (туда-сюда) с загрузкой в 50 человек не менее, чем 50% пассажиров оплатят свой проезд в полном размере. А ведь большинство пассажиров этого маршрута – льготники».

В довершение сказанного Бабайцев сослался на общий дефицит бюджета Волжской АК 1732 в 20 миллионов рублей. Это сумма компенсаций из областного бюджета, которая до сих пор так и не перечислена автоколонне за льготников. 

Тем временем, дачный сезон уже в самом разгаре, и добираться на свои участки волжанам как-то надо…

В СНТ «Тюльпан» сейчас находятся 2 тысячи дачных участков. И, как заверили присутствующие на заседании комиссии представители самого дачного общества, почти все они – «лыжники». На недоуменные вопросы депутатов о том, кто такие эти «лыжники», заявители (дачницы почтенного возраста) парировали: «Да это ж мы, с палками и костылями!»

Кстати сказать, в сторону СНТ «Тюльпан» ходит одна маршрутка. Редко, переполненные, но газели все-таки ходят.

«Маршрутка набитая, как селедка, – делится впечатлениями дачница из СНТ «Тюльпан». – Расписания у нее нет, водители ездят, когда хотят. Только один у нас порядочный водитель – и того сегодня оштрафовали за перегруз. Теперь вообще перестанут ходить!».

«По дачному обществу пешком до остановки – 1,5 километра, – подхватывает ее соседка по даче. – А если еще и потом пешком до города…А большинство из нас – женщины».

Председатель комиссии Александр Воцко предложил пустить кольцевой маршрут до СНТ «Тюльпан» от конечной остановки «37 микрорайон». Но, оказалось, дорога там совсем плохая и узкая – не проедешь. Другие депутаты предложили пригородным маршрутам, которые идут по среднеахтубинской трассе, делать крюк и заезжать в дачное общество. Но опять же, помимо экономической целесообразности, с этой стороны подъезд к обществу тоже затруднен.

Виктор Бабайцев объяснил присутствующим, что маршрут № 6 обкатывался до этого не один год и что он – самый оптимальный. Проходит по улице Оломоуцкой и выходит на объездную дорогу.

Мэрия, в свою очередь в лице заместителя главы администрации Юрия Орлова, ответила на запрос, что «тариф на маршрут № 6 на этот год уже рассчитан и составит 23 рубля. МУП «Волжская АК 1732» готова открыть маршрут при загрузке 50 человек за рейс». Но вот вопрос – кто обеспечит эту норму пассажиров, да еще «нельготниками»?

Позиция же самой АК 1732 и Виктора Бабайцева предельно ясна: работать в убыток себе дальше некуда, уж лучше бы отдать маршрут частникам. «Или допфинансирование от города, или софинансирование от правления СНТ «Тюльпан», или…может, подскажете, какой нам маршрут снять, чтобы пустить шестой?», – закончил свою речь директор волжской автоколонны.

После жарких дебатов депутаты решили передать вопрос на разработку в Управление транспорта и дорожных коммуникаций городской мэрии с тем, чтобы там разработали маршрут до СНТ «Тюльпан», охватывающий, по возможности, такие же отдаленные и «труднодоступные» поселки, как«Южный» и «Металлург». Учитывая разгар сезона, комиссия определила для решения «дачного вопроса» двухнедельный срок.

Вот только кому в мэрии отдадут прерогативу перевозки дачников – МУП «АК 1732» или частникам – большой вопрос. Сами дачники, к слову, за автобус, а не маршрутки.

Кстати, многие маршруты в городе не пересматриваются годами.

В завершение заседания Андрей Соколов, член фракции ЛДПР, предложил поручить мэрии пересмотреть не только шестой, но и всю карту маршрутов. Присутствующие и коллеги депутата поддержали – город меняется, развиваются, появляются новые жилые районы, дороги. Значит, и маршрутная карта Волжского должна быть актуальной и удобной.

Источник: http://www.volzsky.ru/index.php?wx=16&wx2=20156

[ads-mob-1]