Защита депутата Государственной Думы ФС РФ Николая Паршина обратилась в СУ СКР по Волгоградской области с ходатайством о прекращении уголовного преследования парламентария. Юристы настаивают, что дело должно быть прекращено ввиду «отсутствия доказательств причастности депутата к совершению противоправных действий». Николай Паршин заявляет об угрозах и шантаже в свой адрес весной 2014 года. Об этом рассказала Светлана Боброва, пресс-секретарь депутата ГД Н.А.Паршина.
Напомним, 6 октября Николаю Паршину было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (хищение путем обмана или злоупотребления доверием).
Защита настаивает, что у следствия отсутствует обязательный элемент состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ – не было ни хищения, ни обмана. Продали земельный участок и здание школы в селе Рахинка Среднеахтубинского района по цене ниже экспертных оценок — то есть обмана, который мог бы заключаться в завышении стоимости объектов, не было. Отсутствует и хищение – школа находится в муниципальной собственности, и законность сделки подтверждена вступившим в законную силу решением Среднеахтубинского райсуда от 08.08.2013 г.
«Обвинение в отношении Паршина построено на показаниях трех человек – фигурантов данного уголовного дела. При этом их показания по ходу следствия менялись кардинально», — отметил юрист Максим Давыдов. По его словам, «дружное» изменение показаний странным образом произошло после заседания бюро Волгоградского обкома КПРФ, где было принято решение о выдвижении Николая Паршина на пост губернатора области (23 апреля 2014 г.). Ранее эти подследственные не говорили о причастности Паршина к каким-либо противозаконным действиям.
Напомним, приобретение школы и земельного участка за 25 миллионов рублей осуществлялось на основании Закона Волгоградской области о бюджете на 2012 год. Поправка о выделении этой суммы была внесена тогда губернатором Анатолием Бровко и принята голосованием фракции «Единая Россия». «У следствия нет претензий к этим лицам, но есть утверждения, что депутат Паршин организовал выделение денег. Хотя ни он, ни фракция КПРФ за выделение 25 миллионов рублей на школу в с.Рахинка не голосовали», — пояснил юрист Максим Давыдов.
Стоит отметить, что в ходатайстве также изложены факты, которые юристы депутата трактуют не иначе как «шантаж, который заключался в угрозах распространения не соответствующих действительности, порочащих утверждений в отношении Николая Паршина и регионального отделения КПРФ». Речь идет о событиях весны 2014 года, когда Николаю Паршину стали угрожать. «Лицо, которое шантажировало Паршина, пояснило, что если ущерб будет возмещен, то органы следствия прекратят уголовное дело в отношении этого лица…собственными денежными средствами это лицо не располагает и другого выхода в поисках источника денежных средств для решения своей проблемы у него нет», — отмечается в ходатайстве. В случае, если депутат Паршин откажется, ему обещали «дать показания в органах следствия о якобы причастности к преступлению». Распространение порочащих сведений нанесло бы ущерб репутации партии, а опровержение клеветы заняло бы несколько месяцев. Тем временем, избирательная кампания была на старте. Чтобы избежать скандала депутат согласился обсуждать с шантажистом вопрос поиска для него денег.
«Несмотря на явное отсутствие признаков преступления в действиях по возврату в собственность муниципалитета здания школы в с. Рахинка, следствие подвергло несколько лиц уголовному преследованию, которые, в свою очередь, попытались решить возникшую у них проблему путем шантажа депутата Паршина для поиска денег, которые требовали у них следователи», — отметил юрист Максим Давыдов.
Ходатайство направлено в СУ СКР по Волгоградской области 7 октября 2014 года.