Дорогу через Волжскую ГЭС через суд передадут в федеральную собственность

Необходимость передачи автодорожного мостового комплекса через Волгу по плотине ГЭС и прилегающих участков на обоих берегах из муниципальной в федеральную собственность и возможности проведения этой процедуры снова обсуждались 19 июня на заседании постоянной депутатской комиссии по архитектуре, градостроительству, земельным ресурсам и собственности.

Напомним, что вопрос остро встал еще несколько лет назад. Дело в том, что в реестре муниципальной собственности городского округа – город Волжский этот автодорожный мостовой комплекс протяженностью 5696 метров и площадью 86852 кв. м. значится с 2003 года. Он был построен и введен в эксплуатацию при строительстве гидроэлектростанции.

На протяжении многих десятилетий автомобильная дорога через плотину Волжской ГЭС являлась единственным связующим звеном между левобережным и правобережным районами области. В условиях единственной стационарной переправы на протяжении 800 км, данный мостовой проезд фактически соединяет Волгоградскую область с соседними регионами страны – Уралом, Заволжьем, южными регионами России и Северного Кавказа. С учетом транзитного следования транспорта в Казахстан и другие страны Средней Азии можно говорить о международной значимости мостового комплекса через Волгу по плотине Волжской ГЭС.

Свидетельством этого являются интенсивность и состав транспортного потока. За сутки через мостовой переход переезжает не менее 22,5 тысяч автомобилей, из которых около трети приходится на большегрузные машины.Мостовой переход-2

Однако, несмотря на это, мостовой комплекс был отнесен к автомобильным дорогам местного значения. Также следует отметить, что введение в эксплуатацию нового мостового перехода в районе п. Краснослободска не перенаправило большегрузные транспортные потоки, поскольку действующий мост через р. Ахтуба на пути следования к новому мосту не предназначен для движения тяжелых автомобилей, и автодорожный комплекс Волжской ГЭС на данный момент продолжает оставаться безальтернативным. При современной нагрузке на мост проблема его содержания и ремонта, напрямую связанная с угрозой безопасности и обеспечением бесперебойного транзитного трафика, не может быть отнесена к вопросам местного значения. В настоящее время мост требует срочного капитального ремонта.

В 2008 году была выполнена корректировка проекта капитального ремонта мостового комплекса ГЭС. Проектная стоимость ремонтных работ по состоянию на 2008 год превысила 446 млн. рублей. Сегодня этот показатель будет существенно выше с учетом прогрессирования дефектов несущей конструкции и необходимостью проведения нового обследования. В целом для финансирования капитального ремонта и введения в строй системы водоотведения требуется 490,2 млн. рублей, а также 38 млн. рублей ежегодно – для поддержания элементов моста и очистных сооружений в надлежащем эксплуатационном состоянии. Это в сумме составляет более 20% доходной части бюджета города Волжского.Мостовой переход-3

Понятно, что за счет бюджета городского округа поддерживать эксплуатационное состояние и обеспечивать все необходимые работы нереально. Поэтому депутаты после серьезного обсуждения вопроса решили рекомендовать для принятия документ «Об утверждении перечня муниципального имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из муниципальной собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области в федеральную собственность». Рекомендовать, несмотря на замечание юристов, что в документе отсутствует согласие федерального органа исполнительной власти о приеме имущества в федеральную собственность. А, если говорить точнее, то на днях в мэрию пришел очередной отказ.

В связи с этим депутаты решили официально обратиться к коллегам из Государственной Думы, представляющим регион с просьбой помочь в решении этой проблемы и параллельно поручить администрации подготовить заявления в судебные органы на неправомерность отказа федеральных органов власти принять в собственность имущество мостового комплекса.

Подготовлено по информации пресс-службы ВГД

[ads-mob-1]