Движение маршрута № 9 (о. Зеленый – «Химволокно») городские власти обещают восстановить в течение двух недель. При этом руководитель автоколонны № 1732 Виктор Бабайцев и руководитель городского управления транспорта и дорожных коммуникаций Михаил Поляков не устают напоминать об убыточности этого маршрута и рассчитывают заключить договора с промышленными предприятиями на компенсацию части затрат по перевозке пассажиров – работников этих заводов. КАК было сообщено на последнем заседании постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии, пока подпись под документом готовы поставить руководители ТЭЦ-1, «Волтайра», «Химволокна». На ВАТИ думают над предложением, а «Волжскрезинотехника» отказалась. Два других маршрута, № 5в и 33, на возобновлении движения по которым настаивает городской координационный совет профсоюзов, пока ходить не будут. Это самые убыточные маршруты, тем более что отмененная «пятерка», идущая с вокзала, дублируется основным маршрутом № 5, проходящим из новых микрорайонов через площадь Свердлова. Волжане также отмечают, что с середины января заметно снизилось число автобусов и на самом популярном городском маршруте – № 14. Все это происходит из-за убыточности муниципального автотранспорта и резкого сокращения дотаций из регионального бюджета. Как сетуют транспортники, причин для возникновения убытков несколько. Во-первых, муниципальные автобусы возят в основном пассажиров, имеющих право на льготную оплату проезда. Во-вторых, содержание больших автобусов обходится значительно дороже, чем «ГАЗелей». «Волжанины» и дышащие на ладан «Икарусы» проходят все предусмотренные техническим регламентом осмотры, регулярно ремонтируются, и самое главное – ездят на дизельном топливе или бензине, тогда как большинство маршруток – на более дешевом газе. В-третьих, на прибыли предприятия сказывается недобросовестная конкуренция прежде всего со стороны частных перевозчиков. Работая на тех же маршрутах, что и муниципалы, они фактически отнимают пассажиров, а следовательно, и прибыль, отмечают транспортники. Но ведь городское управление транспорта и дорожных коммуникаций в том числе дают разрешение на открытие маршрутов. Не было бы маршрутов-дублеров, возможно, прибыль у АК-1732 и увеличилась бы. Но, возможно, мэрия в этом не заинтересована? Мы этого утверждать не можем, поэтому оставляем пока вопрос без ответа.
Источник: волжское-обозрение.рф