Мост Волжской ГЭС требует срочного капремонта

Пока власти Волгоградской области из-за непонятных причин тянут с открытием нового мостового перехода через Волгу, старый мост, проходящий по плотине Волжской ГЭС, пришел в плачевное состояние. Этому объекту уже более 50 лет, и в ходе ряда проверок его техническое состояние признано неудовлетворительным.

—  Результаты контрольных замеров интенсивности движения свидетельствуют о том, что пропускная способность мостового сооружения гидроузла полностью исчерпана, — подтвердили нам в пресс-службе губернатора области. — Кроме того, есть вероятность, что от чрезмерных вибрационных нагрузок повредится оборудование станции.

Между тем, плотина ГЭС — пока что единственный для волгоградцев способ добраться с одного берега Волги на другой по суше. Открытие нового моста существенно разгрузило бы плотину. Но чиновники нашли другой выход – попросить денег у Росавтодора. На днях администрация региона обратилась в федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России с просьбой о выделении субсидии на капремонт моста.

В течение последних шести лет администрации области и Волжского выделяют на ремонт этого объекта более 20 миллионов рублей в год. Но для полноценного обновления мостового сооружения этих средств явно не хватает. По оценке сотрудников «РОСДОРНИИ», которые разработали проект капремонта моста, на эти цели понадобится не меньше 370 миллионов рублей. А таких денег в бюджете области нет.

— Необходимо заменить деформационные швы на более долговечные современные конструкции, обеспечивающие более плавный проезд по мостовому полотну, — считают специалисты управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области. —  Помимо этого, предлагается для восстановления несущей способности пролетных строений и опор использовать высококачественные сухие строительные смеси, позволяющие существенно увеличить срок их эксплуатации.

С более точным размером субсидии на капремонт моста через плотину областные власти еще не определились. Все будет зависеть от того, какое решение примет Росавтодор.

Тем временем, у работников Волжской ГЭС состояние моста также вызывает опасение. По их словам, ходить под ним в последнее время стало небезопасно, да и самой гидростанции разрушение моста может повредить. Но объект принадлежит государству, области, поэтому предпринимать что-либо руководство ГЭС не имеет права.

— Интенсивность движения через автодорожный переход и связанные с этим нагрузки определенным образом влияют на работу оборудования Волжской гидроэлектростанции, — прокомментировал ситуацию  Сергей Талагаев, главный инженер филиала ОАО «РусГидро» — «Волжская ГЭС». – Прежде всего, опасность представляют возможные разрушения моста,  под которым расположены трансформаторная площадка и затворы нижнего бьефа. Автодорожный переход проходит по пилонам, которые являются несущими конструкциями для мостового перехода. В то же время филиал ОАО «РусГидро» — «Волжская ГЭС» не является собственником этого сооружения. Следовательно,  проводить обследования и делать выводы о его техническом состоянии мы не можем.

Источник: http://www.kp.ru/daily/24373/555054/

[ads-mob-1]