Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем идут в школу. Есть и такие детишки, для которых звонок на урок – сигнал компьютерной программы, установившей связь через интернет с родной школой. Эти дети тоже считаются школьниками, но в школу не ходят. Они учатся, не выходя из дома, в дистанционном режиме. Кто и зачем переходит на надомное обучение, чем отличается такой процесс, какое для этого требуется оборудование и программы, законодательная база, – эти и другие вопросы были подробно рассмотрены на семинаре директоров школ г. Волжского, который состоялся в школе № 14 «Зеленый шум». В семинаре приняла участие первый заместитель председателя Волжской городской Думы, региональный представитель социальной платформы партии «Единая Россия» в Волгоградской области Татьяна Бухтина. Современное развитие информационно-образовательных технологий и, несомненно, последние изменения в российском законодательстве (принятие закона об электронном обучении, в котором узаконили дистанционное образование) открыли возможность любому гражданину России, будь то ребёнок или взрослый человек, освоить программу общеобразовательной школы в дистанционном режиме. Для этого нет необходимости менять местожительство или график работы для сопровождения ребёнка к учреждению образования. Несколько лет назад СОШ № 14 вошла в федеральную программу по организации дистанционного обучения, и теперь педагоги школы обучают на дому 25 детей из Волжского и близлежащих сельских районов. Такая форма обучения предоставлена детям по медицинским показаниям. Впрочем, учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации. Педагоги школы № 14 привели пример, когда одна из учениц школы выехала на санаторное лечение в другой город, но при этом взяла с собой ноутбук с необходимым оборудованием. Для нее были организованы дистанционные занятия по отдельным предметам. Участникам семинара продемонстрировали часть урока, который учитель математики провел с одним из школьников, обучающегося на дому по состоянию здоровья. Также за ходом семинара наблюдали и директора школ из города Жирновска, получавшие сигнал с помощью видеокнференцсвязи. – Мы много уделяем внимания расширению возможностей и границ общения детей-инвалидов. Многие из них, не имея возможности самостоятельно передвигаться, тем не менее готовы учиться в обычных школах по сложным программам, в классах с углубленным изучением отдельных предметов. Дистанционное обучение с помощью современных технологий, конечно, открывает для таких детей новые горизонты. Хорошо, что в нашем городе есть положительный пример. Но федеральная программа поддержки дистанционного обучения пока приостановлена, поэтому будем рассчитывать на благотворительные программы, – прокомментировала мероприятие первый заместитель председателя Волжской городской Думы Татьяна Бухтина. Директорам волжских школ продемонстрировали, как в дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов. Также новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам. Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. Представитель всероссийского Фонда помощи детям «Детские домики», принявший участие в мероприятии, высказал желание привлечь к участию в программе дистанционного обучения «Образование для всех» 40 школьников из Волжского, не имеющих физической возможности посещать школу, и оказать им помощь в приобретении необходимого оборудования.
Источник: Волжская городская Дума