Педагоги Волжского познакомятся с новыми технологиями обучения детей c нарушением зрения

Педагоги Волгоградской области познакомятся с возможностями устройств производства тактильной графики в обучении детей c нарушением зренияВ конце мая – начале июня в Волгограде, Волжском, Михайловке и Урюпинске эксперты Волгоградской ассоциации незрячих специалистов «Надежда» проведут семинары «Применение устройств производства тактильной графики в обучении детей c нарушением зрения». Семинары адресован педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения, родителям детей с инвалидностью по зрению, представителям общественных организаций инвалидов, органов власти, а также всем интересующимся вопросами применения современных тифлоинформационных технологий в образовании незрячих и слабовидящих.

На семинаре будут продемонстрированы результаты использования планшетов для рельефного рисования «Драфсман» в обучении и развитии детей с нарушениями зрения в дошкольном образовательном учреждении, отражены основы разработки и реализации образовательных программ для обучения детей с нарушениями зрения на основе использования устройств производства тактильной графики, освещены практические аспекты создания тактильных рельефно-графические пособий, а также презентован сайт http://blindlibrary.ru/ — библиотека готовых адаптированных изображений для создания тактильной графики.

В Волжском семинар состоится 1 июня 2015 г. 13.00. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 92 «Черемушка» городского округа г. Волжский (ул. Пушкина,146).

Как рассказала тифлопедагог проекта, кандидат психологических наук, Доцент кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского социально-педагогического университета Татьяна Малкова: «Новые средства по созданию тактильной графики позволят обеспечить необходимую детям с глубокими нарушениями зрения продуктивную деятельность моделирования объектов познавательной деятельности в доступных формах, выявление недоступных непосредственному зрительному восприятию связей между явлениями и процессами и закономерностей их изменения. Решение коррекционно-образовательных задач в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях, с помощью устройств производства тактильной графики, позволят более эффективно развивать у детей с нарушением зрения тактильное восприятие, а через него развивать творческое воображение, изобретательскую смекалку, наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать. А главное, дадут возможность построения качественной индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучения детей с тяжелыми нарушениями зрения в условиях коррекционно-педагогического процесса».

Подробная информация по телефону: (8442) 39-54-95, 37-74-57. Контактные лица: Михайленко Татьяна Николаевна, Рыбников Евгений Вячеславович. E-mail: vansnadexhda@yandex.ru