В России стали действовать новые требования к оформлению ценников на товары. Напомним, в конце прошлого года Правительство Российской Федерации подписало постановление, которое внесло изменения в Правила продажи отдельных видов товаров в части оформления ценников на них.
До настоящего времени требования к оформлению ценников были однозначны: в обязательном порядке должна была стоять печать организации, либо подпись материально ответственного лица продавца. При этом бумажные ценники необходимо было заполнять штемпельной краской (проштамповывать), чернилами или пастой.
Теперь ценником будет считаться также информация о стоимости товара, нанесённая мелом или иным пишущим средством на досках или стендах, что особенно удобно при торговле на сельскохозяйственных рынках, ярмарках, в фермерских магазинах, частных пекарнях и иных малых форматах торговли.
Однако прогресс не стоит на месте и многие покупатели уже увидели на прилавках крупных магазинов новые электронные ценники на товары. Несмотря на то, что стоимость таких ценников может быть существенной, очевидно, что это нововведение положительно скажется не только на внешнем виде торговых прилавков, но и на минимизации времени, затраченного персоналом торговых объектов на их оформление и автоматизации процесса изменения цен.
Напомним, что при продаже товаров посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант цен, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.