16 февраля в 17.00 в Центральном концертном зале Волгоградской областной филармонии состоится концерт классической музыки. Волгоградский академический симфонический оркестр при участии солиста – Сергея Редькина (фортепиано, Санкт-Петербург), дирижера – заслуженного деятеля искусств России Александра Полищука (Санкт-Петербург), представят своим поклонникам произведения Чайковского — Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, Мусоргского «Ночь на лысой горе» и Римского-Корсакова «Испанское каприччио». Произведения прозвучат в исполнении оркестра под управлением народного артиста России Сергея Ролдугина. Первый концерт для фортепиано с оркестром создавался П.И. Чайковским зимой 1874―1875 годов. Премьера концерта состоялась 25 октября 1875 года в Бостоне в исполнении Ганса фон Бюлова с оркестром под управлением Бенджамина Ланга, и была одобрительно встречена публикой и критиками. 3 декабря 1875 года концерт был исполнен в Москве. Играл Сергей Танеев, оркестром дирижировал Николай Рубинштейн, который в дальнейшем неоднократно сам с большим успехом исполнял его как пианист. Ещё при жизни композитора Первый концерт стал весьма популярен. Он неоднократно звучал во время гастролей Чайковского по США в 1891 году, исполнялся на открытии Карнеги-холла в Нью-Йорке, а также на последнем в его жизни концерте 16 октября 1893 года. В XX веке Первый концерт вошёл в репертуар ведущих мировых пианистов. Его исполняли и записывали Артур Рубинштейн, Владимир Горовиц, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Лев Оборин, Владимир Ашкенази, Михаил Плетнёв, Андрей Гаврилов. С 1958 это сочинение входит в обязательную программу финального тура Международных конкурсов имени Чайковского. Испанское каприччио — сюита из пяти идущих без перерыва частей, ярко рисующая картины природы, народных празднеств, быта и характера испанцев. Любопытно замечание Римского-Корсакова: «Сложившееся у публики и критиков мнение, что Каприччио есть превосходно оркестрованная пьеса — неверно. Каприччио — это блестящее сочинение для оркестра. Смена тембров, удачный выбор мелодических рисунков и фигурационных узоров, соответствующий каждому роду инструментов, небольшие сольные каденции для инструментов solo, ритм ударных и проч. составляют здесь самую суть сочинения, а не его наряд, т.е. оркестровку. Испанские темы преимущественно танцевального характера дали мне богатый материал для применения разнообразных оркестровых эффектов». Действительно, в этом произведении композитор показал себя блестящим, непревзойденным мастером — знатоком оркестра. Подробную информацию уточнайте по телефонам 38-66-00, 38-66-05, 98-52-24 и на сайте www.volgogradfilarmonia.ru.
Подготовлено по материалам ГБУК «Волгоградская областная филармония»