Детям с нарушением зрения дадут возможность видеть

В Волгограде и Волжском начались коррекционно-развивающие занятия по развитию тактильного восприятия у незрячих и слабовидящих детейВ конце марта в детских садах компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения Волгограда и Волжского начались коррекционно-развивающие занятия по инновационной образовательной программе «Сказочный мир осязания». Целью которой является  развитие тактильного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения.Диагностика Волгоград

Программа занятий построена на использовании современных тифлоинформационных технологий — устройств по созданию тактильной графики «Пиаф» Занятие пиаф 1 Волжскийи планшетов для рельефного рисования «Драфтсман». Устройства по созданию тактильной графики, используя специальную рельефообразующую, бумагу способны сделать любое изображение (рисунок, схему) рельефным, а значит, доступным для восприятия детям с глубокими нарушениями зрения через осязание.Занятия драфтсман 2 Волжский

Планшеты «Драфтсман» предоставляют не только слабовидящему, но и тотально незрячему ребёнку широкие возможности к самостоятельному созданию тактильных изображений путём рисования.

Занятия проводятся в рамках проекта «Развитие тактильного восприятия у незрячих и слабовидящих дошкольников», который реализует Волгоградская ассоциации незрячих специалистов «Надежда» на средства субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям Волгоградской области. Реализация проекта рассчитана на 6 месяцев с января по июнь 2015 года. Сумма субсидии на реализацию проекта из областного бюджета составит 350226,4 рублей. Проект охватит 4 специализированных дошкольных учреждения (в Волгограде, Волжском, Михайловке и Урюпинске).Работа творческой мастерской

В Волжском проект реализуется на базе детского сада компенсирующего вида № 92 «Черемушка».

В рамках проекта проведут семинары для педагогов детских садов и родителей детей инвалидов; будет создана библиотека учебных рельефно-графических пособий, которую разместят на сайте в сети Интернет.

Всё оборудование, использованное в ходе проекта, будет безвозмездно передано в образовательные учреждения региона. Уникальность данного проекта заключается в том, что до настоящего времени в нашем регионе в дошкольных образовательных учреждениях устройства производства тактильной графики ещё не использовались, нет и коррекционно-образовательных программ, построенных на их использовании.

Как рассказала тифлопедагог проекта, кандидат психологических наук, Доцент кафедры специальной педагогики и психологии Волгоградского социально-педагогического университета Татьяна Малкова: «Новые средства по созданию тактильной графики позволят обеспечить необходимую детям с глубокими нарушениями зрения продуктивную деятельность моделирования объектов познавательной деятельности в доступных формах, выявление недоступных непосредственному зрительному восприятию связей между явлениями и процессами и закономерностей их изменения. Решение коррекционно-образовательных задач в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях, с помощью устройств производства тактильной графики, позволят более эффективно развивать у детей с нарушением зрения тактильное восприятие, а через него развивать творческое воображение, изобретательскую смекалку, наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать. А главное, дадут возможность построения качественной индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучения детей с тяжелыми нарушениями зрения в условиях коррекционно-педагогического процесса».