Два пассажирских самолета едва не столкнулись на подлете к Москве

Как удалось выяснить LifeNews, аварийная ситуация произошла из-за того, что набиравший высоту «Боинг 737» (рейс Москва — Новый Уренгой) и снижавшийся «Боинг 777» (рейс Владивосток — Москва) вошли в один воздушный коридор на высоте 10 350 метров, где в одном из самолетов произошло срабатывание системы TCAS (система оповещения об опасном сближении между воздушными судами).В критической точке расстояние между бортами, скорость каждого из которых была 800 км/ч, составило 200 метров по высоте и 7,5 км по горизонтали. Расстояние в 7,5 км при такой скорости два самолета, несущиеся друг на друга, преодолели бы менее чем за 30 секунд.

По словам источников LifeNews, парадоксальность ситуации заключается в том, что система TCAS работает в двух возможных режимах. Первый режим просто сигнализирует о том, что в определенном радиусе (в зависимости от типа воздушного судна) находятся конфликтующие объекты, а второй режим уже сигнализирует экипажу самолета о крайней необходимости изменения курса в связи с угрозой столкновения. В данном случае получилось так, что на «Боинге 737» сработал второй, кризисный режим, что же касается первого борта, то на нем ни один показатель не изменился.

В настоящее время компетентные органы в лице представителей Ространснадзора, Госавианадзора и МЦ АУВД проводят проверку. В ходе проверки специалисты установят, что именно стало причиной подобного серьезного инцидента в небе: ошибка диспетчера, который вел борты и случайно задал им единый эшелон, или же халатность пилотов одного из воздушных судов, который решил изменить эшелон, не проконсультировавшись с диспетчерской службой.

Однако, по словам экспертов, в подобной ситуации, скорее всего, окажется виновным именно сотрудник МЦ АУВД, который, из-за высокой загруженности просто не уследил за происходящим на экранах радаров.

Источник: http://lifenews.ru/news/159517

[ads-mob-1]