Инспекторы ДПС врезались в стоящий грузовик

В Городищенском районе Волгоградской области двое инспекторов дорожно-патрульной службы пострадали при столкновении служебного автомобиля с попавшим в аварию МАЗом.  Как сообщили Auto.v1.ru в УГИБДД МВД по Волгоградской области, 7 декабря в ходе патрулирования по территории Городищенского района, сотрудники дорожно-патрульной службы получили сообщение о дорожно-транспортном происшествии на трассе Волгоград – Каменск-Шахтинский. Подъезжая к месту столкновения, инспектор ДПС не заметил стоящий на проезжей части грузовой автомобиль МАЗ и совершил с ним столкновение. Пока причины и обстоятельства аварии выясняются, но в правоохранительных органах поясняют, что сотрудники дорожно-патрульной службы ехали с соблюдением всех правил безопасности. И лишь сложившиеся обстоятельства, а именно темное время суток и отсутствие обозначения стоящего на проезжей части грузовика аварийными сигналами или знаком аварийной остановки, стали причиной ДТП.  «Инспекторы ехали на оформление ДТП, произошедшее между МАЗом и «жигули» седьмой модели – рассказали в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области. – Грузовик стоял прямо на проезжей части, при этом не был обозначен ни световым сигналом, ни знаком аварийной остановки. Подъезжая к месту происшествия, наши сотрудники при виде встречного автомобиля переключили дальний свет фар на ближний. Не увидев стоящий на трассе грузовик, полицейские врезались в него передней частью машины. Авария произошла в темное время суток, поэтому грузовик в таких условиях было невозможно заметить. В последний момент сотрудники ДПС попытались уйти от столкновения путем выезда на встречную полосу, но по ней также ехал автомобиль. Благодаря тому, что инспекторы соблюдали скоростной режим во время езды и были пристегнуты, им удалось избежать серьезных травм. Сейчас они находятся в лечебных учреждениях, состояние обоих полицейских оценивается как стабильное». Эксперты в области безопасности дорожного движения утверждают, что скорость при движении должна быть выбрана водителем с учетом различных факторов, в частности видимости в направлении движения. «Не заметить даже огромный автомобиль действительно можно не только в темное время суток, но и в сумерки, а также в условиях плохой видимости, – объяснил специалист в области безопасности дорожного движения Дмитрий Комаров. – Но в такой ситуации водитель должен следовать пункту 10.1 правил дорожного движения, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Если в темное время суток водитель переключает дальний свет на ближний, он автоматически должен сбавлять скорость движения транспортного средства настолько, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше расстояния видимости. Скорее всего, эти условия не были выполнены сотрудниками дорожно-патрульной службы». Председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян считает, что в такой ситуации возможны нарушения правил безопасности с обеих сторон, но также отмечает частые случаи безответственности водителей крупногабаритного транспорта на дорогах. «Скорее всего, в этот день был сильный туман, и действительно в таких условиях очень трудно заметить не обозначенные световым сигналом предметы. Другое дело, что в такую погоду водители должны быть в несколько раз внимательнее и конечно же соблюдать скоростной режим с учетом видимости на дороге. По поводу того, что автомобиль МАЗ стоял на проезжей части, никак не обозначив себя, – это грубое нарушение. Таких водителей надо наказывать по всей строгости закона. Это преступная халатность, которая приводит к дорожно-транспортным происшествиям и к человеческим жертвам. В случае доказанной виновности водителя МАЗа ему придется нести наказание не только за несоблюдение правил дорожного движения, но и за нанесение ущерба здоровью пострадавшим. К сожалению, очень часто крупногабаритные автомобили не оборудованы должным образом системами безопасности, хотя, на мой взгляд, помимо обязательных, они должны иметь и дополнительные световые сигналы, которые смогут обезопасить участников дорожного движения и избежать таких ситуаций».

Источник: http://v1.ru/