Кормить или нет школьников — никак не могут решить депутаты

3 февраля на заседании депутатской комиссии по образованию и культуре вновь разгорелась дискуссия по вопросу питания старшеклассников. Депутаты и приглашенные представители администрации должны были, наконец, определиться – будет город кормить учеников 10 и 11 классов горячими обедами или нет.
Присутствующие на обсуждении руководитель управления образования Александр Резников и заместитель главы города Елена Логойдо пытались убедить депутатов в том, что кормить необходимо лишь детей из малоимущих семей. Остальные же дети от «школьной кормежки» отказываются и предпочитают буфетный фаст фуд. Поэтому смысла тратить на них бюджетные средства – нет.  Собственным обследованием школьных столовых похвасталась фракция ЛДПР. Выводы были сделаны самые удручающие: столовые не посещает практически половина школьников, что, по мнению либералов, свидетельствует лишь об одном – некачественном и невкусном содержимом тарелок. В пример была приведена столица России Москва, в которой бесплатным питанием обеспечиваются лишь 1-4 классы. Более того, члены фракции возмутились финансовыми послаблениями, которыми пользуются организаторы школьного питания. Как выразился Андрей Соколов, производители не платят за водопотребление, водоотведение, электроэнергию и другие коммунальные платежи, что, по его мнению, является непозволительным в нынешнем положении городского бюджета.  Парадоксально, но по другую сторону баррикад в этой ситуации оказались представители фракций оппозиционных по определению: единороссы и коммунисты. Аргументы были весомые и убедительные. Первым делом внимание администрации было заострено на качестве питания. Как известно непосредственным заказчиком и лицом, подписывающим контракт м организатором питания является директор школы. В его же обязанности по законодательству входит контроль и мониторинг качества пищи. Более того, в школах организованы попечительские совета и общественный контроль. Что мешает этим органам осуществлять свои полномочия? Веди, как выяснилось – ни одной официальной претензии к производителям в управление образования не поступило. И получается, что все три контролирующих инстанции либо полностью удовлетворены качеством пищи, либо несерьёзно относятся к своим функциям.   Второй вопрос, на который было обращено внимание мэрии – это вопрос культуры питания. Необходимо менять само отношение к питанию и разъяснять родителям и детям важность горячих обедов и безусловном вреде фаст фуда. О том, что калорийность и сбалансированность каждой порции рассчитана специалиставми. Напомним, что поводом к возвращению бесплатных обедов в городе послужило обращением министра здравоохранения РФ, который еще в 2006 году обратил внимание на резкий рост гастроэнтерологических заболеваний среди школьников. Дети, который сейчас пребывают в школе по 7-8 часов (шестой урок заканчивается в 15.20, а за ним следуют обязательные дополнительные занятия), не могут все это время перекусывать булочками, сухариками и пиццами. Следует отметить, что в течение нескольких лет после восстановления бесплатного питания количество заболевших сократилось на 40%. А военком города лично засвидетельствовал факт снижения призывников с дефицитом массы тела на 30%. Крайне важна и этическая сторона вопроса. Можно сохранить горячие обеды только для малоимущих старшеклассников. Однако, каждый из родителей должен понять, что ребенку в 15-16 лет тяжело признать себя «бедным». И он скорее упадет в голодный обморок, чем сядет за стол, организованный специально для малоимущих.  Важна и психология подростка, который между тарелкой борща и чипсами, выберет последние. Так может быть не предоставлять ему такой выбор?  Но самым важным, пожалуй, стало заявление депутатов о том, что 30 народных избранников не вправе решать судьбу 2335 учеников 10 и 11 классов. И что в тотальной погоне за экономией недалеко и до беды.  Поэтому было принято решение собрать в срок до 23 февраля письменные заявления с каждого старшеклассника, подписанные его законным представителем для определения реальной цифры желающих получать обед и исчисления общей стоимости питания и вынести предложение о внесении поправок в бюджет-2014 года. Ведь речь идет о сумме около 15 миллионов рублей.  Способы сэкономить городской бюджет есть. Взять хотя бы МУПы, которым правящая партия позволила ничего не платить в бюджет. Да и заработные платы в некоторых из них достигают 200 000 рублей. Можно пересмотреть и содержание некоторых вузов, признанных неэффективными, расходы чиновников и депутатов, да и другие непонятные многим статьи. Но пытаться оптимизировать детское питание в городе с плохой экологией и высокой смертностью не просто неэтично, а, скорее, преступно.

Источник: Ахтуба 34