КСП обнародовала щедрые траты избиркома области

Контрольно-счетная палата Волгоградской области выявила многочисленные нарушения региональных законов при расходовании бюджетных денег на содержание облизбиркома. Об этом сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на отчет КСП по итогам проверки целевого и эффективного использования казенных средств комиссией с августа 2011 до конца 2013 года. В указанный период времени до октября 2013 гола председателем избиркома области являлся Андрей Сиротин, покинувший этот пост после общероссийского скандала с его задержанием в аэропорту Волгограда. По итогам проверки  можно сделать вывод, что ухудшение состояния дефицитного бюджета региона,  отмеченное в последние несколько лет, на тратах избирательной комиссии области никак не отразилось. Напомним, что дефицит бюджета региона в последние годы традиционно максимально возможный – 15% от размера собственных доходов. В этом году нехватка средств составляет свыше 10 млрд рублей. Между тем, за исследуемый КСП период расходы комиссии на зарплаты, премии, свое содержание только возросли. Так, констатировали аудиторы, количество штатных членов комиссии с августа 2011 к маю 2013 года увеличилось в три раза с трех до девяти человек. В настоящее время в комиссии на постоянной основе работает 8 человек.  В целом, штатная численность ее сотрудников за отчетный период возросла на 12 единиц до 80 человек. При этом, как отмечается в отчете ревизоров,  в постановлениях и протоколах комиссии о расширении структурыуправления отсутствует какое-либо обоснование  целесообразности этих действий. Однако это и неудивительно, поскольку отыскать веские причины для раздувания аппарата не так-то просто: КСП установила, что некоторые из новоиспеченных штатных членов ИКВО либо вовсе не курируют ни одно из направлений работы комиссии, либо возложенные на них полномочия дублируют функции коллег. Иными словами, выходит, что в областном избиркоме попросту не хватает работы, которую могли бы выполнять почти десяток штатных ее членов.  Несмотря на скудный перечень профессиональных обязанностей,  заработная плата членов комиссии  в разы превышает среднемесячный заработок по экономике региона, установленный в размере около 20 тысяч рублей. Члены комиссии и руководители подразделений аппарат избиркома получают в месяц больше сотни тысяч рублей. Стоит ли удивляться, что за проверяемый период расходы только на содержание членов комиссии увеличились в 2,4 раза, раза до 17,7 млн рублей в год. В целом же избирательная комиссия обходится бюджету примерно в 120 млн рублей в год. Аудиторы пришли к выводу, что уровень материального обеспечения штатных членов ИКВО превышает размер зарплаты даже депутата областной думы, работающего на постоянной основе, а размер жалования госслужащего ИКВО значительно выше, чем в аппарате губернатора. Так, фактические ежемесячные выплаты членам комиссии в 2013 году составляли 123  тысячи рублей.  При этом контрольно-счетная палата выяснила, что при формировании фонда оплаты труда избирком нарушил областной закон №1114 о денежном содержании госслужащих, превысив допустимые размеры поощрений чиновников. В итоге с 2011 по 2013 год на зарплаты сотрудников комиссии неправомерно было потрачено свыше 9 млн рублей. Еще почти 2 млн рублей за указанный промежуток времени в нарушение регионального закона №1378 об избирательных комиссиях Волгоградской области пошло на зарплаты гражданских служащих. В соответствии с вышеуказанным законом, в облизбиркоме должны работать  только госслужащие. В отличие от постоянных членов комиссии зарплата внештатников ИКВО достаточно скромная. Так, в 2013 года размер данных выплат составлял 30 тысяч рублей в месяц. Однако, как показала проверка КСП, в избиркоме нашли оригинальный, правда незаконный, способ увеличения этой суммы. Аудиторы установили, что в 2012 году избирком заключил три гражданско-правовых договора с внештатным членом комиссии с правом решающего голоса Виктором Сухоруковым, который за 130 тысяч рублей выполнил работу, входящую в его полномочия. В такую сумму избирком оценил проведенную Сухоруковым «информационно-разъяснительную деятельность, направленную на повышение правовой культуры избирателей». «Наименование и содержание оказанных услуг является составной частью направлений деятельности членов  избиркома с правом решающего голоса, установленных регламентом ИКВО», — отмечено в отчете КСП по итогам проверки комиссии. Таким образом, заключили ревизоры, 130 тысяч рублей областного бюджета были потрачены в нарушение регионального закона об избирательных комиссиях неправомерно, в результате чего казне области был причинен ущерб в указанной сумме. По результатам проверка КСП рекомендовала областной думе законодательно ограничить лимит численности членов ИКВО, работающих на постоянной основе и лишить ежемесячных выплат внештатных членов комиссии.

 Источник: Высота 102

[ads-mob-1]