Малайзийский Boeing нашелся в Индийском океане

На пляже французского острова Реюньон в Индийском океане найдены элемент крыла самолета и чемодан, который мог принадлежать кому-то из команды или пассажиров. Эксперты уже заявили, что хотя выводы делать рано, скорее всего, обломки принадлежат самолету Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавшему из Куала-Лумпура в Пекин и пропавшему при невыясненных обстоятельствах в марте 2014 года. Если расследование подтвердит, что находка имеет отношение к рейсу МН370, это положит конец многочисленным теориям заговора, появившимся после трагедии.
О находке доложили властям местные уборщики, чистившие пляж. Сперва из моря был выловлен элемент крыла самолета, флаперон, длиной около двух метров,— без следов гари или взрывной деформации. Внутри обломка оставался воздушный карман, который, скорее всего, и позволил ему оставаться на поверхности. Спустя несколько часов в районе пляжа был также найден чемодан, который мог принадлежать кому-то из пассажиров или команды потерпевшего крушение самолета.
Что говорилось в докладе о пропавшем Boeing 777
8 марта, спустя год после исчезновения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавшего из Куала-Лумпура в Пекин, был опубликован промежуточный доклад экспертов департамента гражданской авиации Малайзии. Согласно выводам специалистов, пропавший лайнер был исправен. Истек лишь срок действия батареи подводного гидроакустического маяка, который помогает при поисках самолета. Состояние членов экипажа также было признано удовлетворительным

Специалисты уже опознали обломки как принадлежащие самолету Boeing 777. «Почти совершенно точно, этот флаперон — часть Boeing 777. Об этом мне доложил руководитель нашего расследования»,— заявил Reuters замминистра транспорта Малайзии Абдул Азиз Каправи.
Однако пока не подтверждено, принадлежала ли деталь крыла самолету Boeing, следовавшему из Куала-Лумпура в Пекин рейсом МН370 и бесследно пропавшему в марте 2014 года. Впрочем, представители компании Boeing заявили, что за последние 20 лет борт Малайзийских авиалиний — единственный самолет этой модели, потерпевший крушение к югу от экватора.
Вызывает вопросы и место находки. До сих пор официальная поисковая команда под руководством австралийских экспертов вела поиски в южной части Индийского океана — предполагаемом месте падения. Остров Реюньюн, расположенный к востоку от Мадагаскара, находится в 3700 километрах от этой зоны. Однако австралийские океанологи из Университета Нового Южного Уэльса уже заявили, что океанические течения вполне могли отнести обломки на такое расстояние. При этом руководитель поисковой команды Мартин Долан в интервью Associated Press уже заявил, что находка никак не повлияет на поиски самолета. «Да, конечно, один из обломков мог быть отнесен течением, но мы убеждены, что первоначально мы правильно выбрали место поисков»,— отметил господин Долан в интервью.

Как искали лайнер Malaysia Airlines

Малайзийские следователи, занимавшиеся расследованием дела об исчезновении Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines с 227 пассажирами из 13 стран мира, считали, что самолет был угнан одним из пилотов или посторонним лицом, имеющим навыки управления воздушным судном

Представители французских властей на острове Реюньон и вице-премьер Австралии Уоррен Трасс заявили о необходимости тщательного исследования обломков. «Работа по верификации обломков, очевидно, займет определенное время, но благодаря найденным на деталях номерам она пойдет быстрее»,— рассказал господин Трасс, отметив, что выводы о принадлежности частей самолета борту МН370 делать пока рано.
Напомним, рейс МН370 компании Malaysia Airlines пропал почти полтора года назад во время выполнения перелета Куала-Лумпур—Пекин. На борту было 239 человек, включая членов экипажа. Большинство пассажиров были гражданами КНР и Малайзии, кроме них на борту находились граждане еще десяти государств, включая одного россиянина и двоих украинцев. Все они считаются пропавшими без вести.

Как исчез малайзийский Boeing-777-200

8 марта 2014 года пассажирский Boeing-777 авиакомпании Malaysian Airlines, выполнявший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, исчез с радаров гражданской авиации. Первой и основной версией произошедшего была следующая: лайнер упал в море у берегов Вьетнама

Причина исчезновения самолета остается неясной. За полтора года в СМИ упоминались различные версии происшедшего, включая угон самолета с целью получения выкупа или для совершения теракта. Миллиардер Руперт Мёрдок ранее писал, что самолет мог быть угнан пакистанскими террористами. Британский писатель Найджел Которн, автор книги «Полет MH370: тайна», в сентябре 2014 года выдвинул предположение, что самолет был сбит во время американо-тайских учений. Наконец, первый министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игорь Стрелков некоторое время придерживался версии, что рейс МН370 Малайзийских авиалиний и сбитый на востоке Украины 17 июля самолет МН17 той же марки и авиакомпании — одна и та же машина. В пользу этого, говорил он в интервью, свидетельствовал «запах залежавшихся трупов» и «обескровленные тела» погибших.
Некоторые родственники пассажиров пропавшего рейса до сих пор надеются, что те остались в живых. «Даже если выяснится, что найденные обломки принадлежат рейсу МН370, нет никаких доказательств, что наши люди погибли вместе с самолетом»,— цитируют китайские СМИ сына одного из пассажиров, Цзян Хуэя.

Источник: Коммерсант

[ads-mob-1]