Маршрутки Волжского будут работать «по закону»

В администрации города Волжского на встрече с частными перевозчиками обсудили ключевые вопросы проекта Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом …».

В настоящее время проект в третьем чтении принят Государственной Думой. В проекте Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом …» в частности прописаны такие моменты:

Ст. 11 п.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Ст. 12 п.1 Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, муниципальных маршрутов регулярных перевозок … устанавливаются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными  нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Еще один вопрос, который вызывал споры, теперь регулируется данным законом. Право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту и карты маршрута регулярных перевозок выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам тоже устанавливаются органом местного самоуправления. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок.

Как отметил помощник главы города Александр Галичкин, это тот долгожданный документ, который призван регламентировать отношения между частными перевозчиками и муниципалитетом в вопросах перевозок, решая все спорные моменты. После подписания и вступления в силу этого Федерального закона будут приняты правовые акты на местном уровне.

Также на встрече обсудили вопросы безопасности дорожного движения. Начальник волжского отдела Ространснадзора Николай Пьяных напомнил присутствующим о страшном ДТП в Омской области, в котором погибли 16 человек, 11 – серьезно пострадали. По предварительным данным, водитель уснул за рулем. Скорее всего, был нарушен режим труда и отдыха. Как отметил Николай Дмитриевич, продолжительность рабочего времени водителя должна составлять не более 40 часов в неделю. А водители маршрутных такси очень часто этот режим нарушают.

«Это одна из серьезных причин ДТП. С начала года в городе их произошло 8, 16 пострадавших. Одно происшествие с участием автобуса, остальные произошли по вине частных перевозчиков. Количество ДТП, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось на два случая, количество пострадавших возросло в два раза», — сообщил и.о. начальника ОГИБДД по г. Волжскому Дмитрий Гринцов.

Другая проблема, которую обозначил заместитель начальника управления экономики Виктор Тищенко, это отсутствие трудовых договоров, уклонение от уплаты налогов. Виктор Владимирович отметил, что в администрации города регулярно проходят заседания комиссии по легализации налоговой базы, где с работодателями ведется разъяснительная работа по данным вопросам.

Добавим, что ежедневно на дороги города по 23 маршрутам выезжают более 500 маршрутных такси. А если добавить муниципальный пассажирский и частный транспорт, станет ясно, что город буквально задыхается от количества машин.

Кроме того, многочисленные нарекания со стороны жителей города вызывает качество перевозок пассажирских маршрутных транспортных  средств. Это выражается в грубости водителей, в неудовлетворительном техническом состоянии транспортного средства, в отсутствии информации о перевозчике, о водителях, в ненадлежащем внешнем виде и санитарном состоянии салона, в несоблюдении расписания и схемы движения по маршруту и т.д. Одним словом, все: и городские власти, и владельцы машин, и пассажиры, и водители – понимают, что надо наводить порядок в этой сфере.

По информации Администрации Волжского