Модернизация здравоохранения Волгоградской области прошла мимо 42 аварийных медучреждений

Длительное неиспользование современного медицинского оборудования одновременно при его нехватке, а также низкий уровень активности учреждений здравоохранения по информированию жителей о возможности предварительной записи в электронном виде на прием к врачу, — таковы итоги  проверки, подтверждающие невысокую неэффективность использования бюджетных денег Волгоградской области в 2011-2013 гг на реализацию программы по модернизации оказания медицинских услуг. Об этом, сообщает ИА «Высота 102», говорится в докладе «Оценка результатов реализации программы модернизации системы здравоохранения Волгоградской области» контрольно-счетной палаты региона, направленном в местные органы исполнительной и законодательной власти. 

По выводам областной КСП, председателю регионального правительства Олегу Керсанову рекомендован ряд мероприятий, в том числе по капитальному ремонту зданий больниц, которые находятся в плохом состоянии, при этом были включены в упомянутую программу, но не отремонтированы. Так, в обновлении фасада, коммуникаций и внутренней отделки, то есть в приведении в соответствие с санитарными нормами, нуждаются областной кардиоцентр, городская больница №3, областная больница №1 и областной онкодиспансер. В ряде случаев координатор программы – минздрав региона – вовремя не объявил конкурс на создание проектно-сметной документации для проведения  капитального ремонта этих учреждений. По тем же объектам, в которых все же работы проводились, но недобросовестными подрядчиками, минздрав Волгоградской области  не предпринимал действенных мер по взысканию неустоек, а это 57 претензий на сумму более 350 тысяч рублей. К тому же госорган отчитался о ремонте объектов не в процентном отношении к количеству нуждающихся в нем учреждений в регионе, а по количеству зданий, где проводились работы, что не позволяет в принципе полностью выявить эффективность использования бюджетных денег. Всего же на конец 2013 года без ремонта остаются 42 медицинских учреждения (более 100 зданий), их состояние признано аварийным.
В то же время, по рекомендации аудиторов, ответственный за работу медучреждений Волгограда и области госорган обязан эффективно провести просветительскую работу с пациентами. Основная причина упущений в этом направлении — поздние заключения контрактов по обслуживанию информационных систем, соответственно, несвоевременных приход средств из ФФОМС. Есть также другие основания для расчета неэффективности работы как медицинских учреждений, так и координаторов реализации программы модернизации, — это промедление в работе по созданию электронных медицинских карт (сейчас таковыми обеспечены только 15% населения). Также в КСП не исключили, что правительству Волгоградской области предстоят судебные разбирательства, на которые снова будут потрачены казенные средства из-за нарушений Бюджетного кодекса России. Так, согласно кодексу,   госконтракты заключаются в лимитах финансирования, а областной комитет информационных технологий позволил себе подписать договор на услуги сверх запланированных средств. Еще один фактор неэффективности использования средств  казны по этому направлению программы – неполноценная работа системы «Регистратура»: так,  в ряд поликлиник записаться с помощью интернета на прием к врачу невозможно из-за отсутствия нужных разделов на специальном портале. Из пояснений комитета – система работает в тестовом режиме, тогда как реализация программы завершена, отметим, 31 декабря 2013 года.
Также госоргану рекомендовано задействовать 15 единиц современного оборудования стоимостью почти 54 млн рублей в других учреждениях, если в них не нуждаются те, в которых установлены сейчас. По пояснениям главврачей больниц, причина неэффективного использования модернизированной медтехники, — отсутствие допуска докторов к определенных процедурам, то есть недостаточная квалификация персонала, или недостаток реактивов. К примеру, в больнице №7 в кардиологическое отделение был приобретен контрпульсатор, который не использовался в течение полутора лет. Тем не менее просьба  руководства учреждения в адрес подведомственного регминистерству ведомства с просьбой перевести оборудование в другую больницу отклика не нашло. При этом, показывает проверка исполнения программы закупки оборудования, фактически учреждения здравоохранения области не оснащены запланированной  техникой, а в отчетах минздрава области и вовсе выявлены превышения показателей количества оборудования на 303 единицы.
Ряд рекомендаций контрольно-счетной палаты региона министру здравоохранения Волгоградской области Владимиру Шкарину касается возвращения в бюджет денег по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по назначению, — это почти 21 млн рублей. Также выявлена недостача в автомобилях «скорой помощи» 11-ти бортовых навигаторов. Пояснить причины исчезновения из машин  системы ГЛОНАСС ответственные лица при проверке КСП не смогли.
Отметим, что объем средств на модернизацию системы здравоохранения в Волгоградской области был заложен колоссальный, особенно  по сравнению с предыдущими действующими программами по обновлению системы оказания медицинских услуг, внедрению стандартов помощи, повышения ее доступности населению и т.д. Так, с 2011 по 2013 год в окончательной редакции (а всего 10 раз вносились изменения в финансовые показатели обеспечения программы) в бюджете Волгоградской области с условием софинансирования из федерации на реализацию было заложено 8,5 млрд рублей. Фактически использовано около 8 млрд рублей, выявили аудиторы. Не достигнуты такие важнейшие показатели эффективности использования денег по программе, как снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от онкологических заболеваний, снижение младенческой смертности, а также уменьшение дефицита врачебных кадров. Отмечаются и положительные стороны реализации трехгодичной программы: укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и фондооснащенность, снижение смертности от болезней системы кровообращения.
Источник: http://v102.ru/news/43873.html