Московский проект лишает Волгоград маршруток

По официально неподтвержденной пока информации, в Волгограде уже появился важный для всех горожан документ – один из вариантов новой транспортной схемы города-героя, предложенный столичной компанией-разработчиком.

Дефицит маршрутов

Как сообщил Avto.V1.ru председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов, в кулуарах городской администрации идет обсуждение первого варианта проекта реорганизации транспортной схемы Волгограда, разработка которой была поручена московской компании «Корпорация СтройИнвестПроект М». По словам господина Белоусова, в части организации пассажирских перевозок в городе-герое проект предусматривает полную ликвидацию существующих маршрутов городского маршрутного и муниципального транспорта и организацию чуть более 40 новых маршрутов, причем предлагаемая схема якобы не предусматривает ни одного общегородского маршрута.

«Из существующих более 140 коммерческих иболее десятка муниципальных маршрутов ни один не предлагается сохранить, – рассказал господин Белоусов. – Из четырех десятков новых маршрутов 5-6 будут «дачными», остальные равномерно распределятся по всему многокилометровому городу. К примеру, на многотысячный Красноармейский район разработчики предлагают оставить около десяти маршрутов, в том числе 4-5 из них будут межрайонными.

Согласно документу, интервал движения городских автобусов в часы пик должен составлять от восьми до пятнадцати минут. В межпиковый период этот интервал будет гораздо больше – от 15 минут до получаса. Общегородских экспрессных маршрутов не предполагается вовсе, то есть горожанам придется делать минимум одну пересадку, чтобы добраться в другой конец города.

Все это приведет к огромным очередям на остановках, людям придется и в жару, и в непогоду дожидаться автобуса в крохотных остановочных павильонах, автобусы будут ходить переполненными, но при этом гарантировать четкое и бесперебойное движение автобусов и маршруток чиновники не смогут. Не удивлюсь, если при реорганизации пассажирского сообщения будут пересмотрены еще и тарифы, конечно, не в сторону снижения».

Из предполагаемых в проекте четырех сотен транспортных средств более половины – 250-300 машин – предлагается заместить автобусами большой вместимости, а остальные полторы-две сотни – Газелями и автобусами малой вместимости иностранного производства. Маршруткам отдадут внутрирайонные перевозки, на Продольных магистралях останутся только большеместные автобусы. В случае одобрения этого варианта из колесящих по улицам Волгограда более чем 2000 маршруток львиная доля уйдет на свалку, остальные останутся в качестве доноров для оставшихся.

Дефицит машин

Местные чиновники не раз в своих выступлениях ссылались на некоего крупного инвестора, готового наладить в Волгограде производство и эксплуатацию многоместных автобусов. По неподтвержденным данным, таким инвестором может выступить одна из турецких промышленных компаний. В кулуарах местных транспортников обсуждается вариант привлечения инвестора на условиях длительной и единоличной экспансии турецкого производителя во всем волгоградском регионе.

Предположительно, в Волгограде турки собираются наладить производство большеместных автобусов для нужд города, однако об эксплуатации и обслуживании их силами предприятия речь не идет.

«Такой вариант вполне возможен, – считает представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Однако длительный срок окупаемости производства, а также нежелание нести эксплуатационные расходы турецким производителем переложат бремя содержания автобусов на городской и региональный бюджет. А это неизбежно приведет к увеличению стоимости проезда для горожан.

В то же время нет никакой необходимости отдавать производство автобусов для нашего региона новому производителю: в России предостаточно собственных производств: те же ЛиАЗ, НефАЗ, КАвЗ, АМАЗ, ГАЗ, ПАЗ; несколько лет назад организовано совместное производство корейских, китайских автобусов. Если у Волгограда найдется достаточно средств на закупку нового автобусного парка – не лучше ли эти деньги вложить в налаженное отечественное производство».

«Заявленная реорганизация городского электротранспорта не сможет спасти Волгоград от транспортного голодания, – уверен Юрий Белоусов. – Электричка в нашем городе имеет четкую привязку к промышленным предприятиям, которые, кстати, почти перестали в ней нуждаться, если вспомнить последние проблемы с «Химпромом» и другими заводами. Средств на продолжение строительства линии скоростного трамвая в городе нет и не предвидится, а трамваи-троллейбусы не смогут вынести нагрузку по межрайонным перевозкам. Более того, хронометраж электротранспорта в условиях города-миллионника оставляет желать лучшего и чреват еще большими потерями времени для горожан».

Дефицит личного транспорта

В случае реализации предложенного варианта реорганизации городского транспорта эксперты также предполагают повышение спроса на подержанные автомобили, которыми волгоградцы попытаются компенсировать недостаток общественного и маршрутного транспорта.

«Несомненно, спрос на дешевую подержанную технику возрастет в разы, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Кроме личного транспорта, автохлам может заинтересовать таксистов. Спрос на услуги такси в условиях дефицита общественного транспорта можно спрогнозировать в сторону резкого увеличения.

Все эти манипуляции для волгоградцев означают лишь одно – серьезное увеличение стоимости передвижения по городу при серьезном недостатке соответствующих транспортных средств».

Получить комментарий от городских чиновников корреспонденту V1.ru не удалось. Более того, неавторизованный источник в городской администрации сообщил, что о подобном документе не слышал и сроки поступления разработок от проектировщиков для обсуждения и согласования назвать затруднился.

«Предлагаемая концепция – антинародна, антиэкономична, утопична, – категоричен Юрий Белоусов. – В случае ее реализации миллионный город получит огромные постоянные пробки, перенасыщенность ветхим и аварийным автохламом, огромные очереди на остановках и сбой в работе большинства предприятий, организаций и учреждений из-за постоянных опозданий. Время в пути для волгоградцев непредсказуемо увеличится, причем для многих пассажиров жителей серединных участков маршрутов, к этому добавится невозможность втиснуться в автобусы, заполненные на конечных и близких к ним остановках».

 Никита Сухов, специально для Auto.v1.ru

Источник: http://auto.v1.ru/text/today/897039.html

[ads-mob-1]