Мост через ГЭС предложили передать в федеральную собственность

Депутат Госдумы Николай Паршин обратился  в Федеральное агентство по управлению госимуществом по вопросу передачи моста через Волгу по Волжской ГЭС в федеральную собственность. Он обосновал свое обращение следующими аргументами: во-первых  состояние моста является аварийным и требует дорогостоящего ремонта,  а во-вторых мост имеет межрегиональное  значение объекта. Ответ на депутатский запрос должен поступить в 30-дневный срок.

Мост через Волгу, соединяющий Волгоград и Волжский, сегодня находится на балансе  города Волжский. Тем временем, земельный участок, на котором расположен мостовой комплекс Волжской ГЭС,  в государственной собственности. Федеральное законодательство определяет автомобильную дорогу как «объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя  земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги».  Следовательно,  на балансе Волжского не автодорога, а ее конструктивно-технологические элементы,  отмечает в запросе Николай Паршин. «А здесь уже противоречие 131-ФЗ, где четко прописан состав имущественного комплекса органов местного самоуправления. Закон в такой ситуации обязывает либо перепрофилировать, либо провести отчуждение», — пояснил депутат.

Ежедневно через мост проезжают более 20 тысяч автомобилей, из которых треть приходится на большегрузные. «География» автотранспорта также обширна —  транзит  следует, в том числе, и в Казахстан, и в страны Средней Азии. Мост протяженностью 5696 метров по-прежнему  соединяет лево- и правобережные районы Волги от Саратова  до Астрахани. При этом за 60 лет эксплуатации нагрузка выросла и в разы превосходит расчетную при строительстве автодорожного комплекса ГЭС.На данный момент существует реальная опасность жизни и здоровью людей, пользующихся этим мостовым переездом, а следовательно — если деньги на капитальный ремонт не найдутся, то движение по нему придется перекрыть. И не потому что администрация Волжского не хочет его ремонтировать, просто сумма слишком большая для скудного бюджета  города.  По расчетам специалистов, на капитальный ремонт моста требуется  более 490 миллионов рублей, ежегодное содержание стоит 38 миллионов рублей. Доходная часть бюджета Волжского, как отмечается в депутатском запросе, составляет порядка  2,5 миллиардов рублей.  И депутат подсчитал, что  при таких условиях экономить и собирать деньги Волжскому придется  полвека.

Пульс Волжского