О роли СМИ в обществе рассказала лауреат премии «ТЭФИ-регион» Ольга Тимофеева

Депутат Госдумы РФ, член Академии российского телевидения, лауреат премии «ТЭФИ-регион» Ольга Тимофеева в связи с прошедшим накануне Днем российской печати высказалась по поводу роли СМИ в обществе. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на сайт общероссийского народного фронта, ОНФ, Ольга Тимофеева подчеркнула, что «развитие любого общества, любой страны невозможно без людей с активной гражданской позицией, которые не боятся открыто говорить об актуальных проблемах и предлагать их решение, отстаивать интересы простых граждан, разоблачать коррупцию и произвол чиновников. Чаще всего роль таких активистов берут на себя журналисты и, реализуя принципы свободы слова, добиваются решения общественных проблем. Таких примеров масса, особенно в регионах». Депутат Госдумы напомнила, что на прошедшей в декабре 2013 года конференции ОНФ «Форум действий» обсуждались в том числе и проблемы взаимодействия общества и власти, открытость последней и желание объяснять людям свои действия, прежде всего при посредничестве средств массовой информации. При этом Ольга Тимофеева задалась вопросом по поводу целесообразности трат на СМИ местными чиновниками. «Региональные и муниципальные бюджеты выделяют миллиарды рублей на то, чтобы, если верить формальным, объявленным целям, поддерживать местные СМИ и информировать граждан. Но куда реально идут эти средства — большой вопрос», — сказала она.  Даже точную цифру таких трат установить сложно, продолжает депутат Госдумы. «Эксперты ОНФ подсчитали, что только региональные бюджеты в 2014 году потратят на работу со СМИ более 33 млрд рублей. Но это лишь приблизительные цифры, так как реальные расходы и их цели тщательно маскируются. Под видом обеспечения «информационной открытости и доступности деятельности органов власти», «господдержки СМИ», развития «информационного партнерства», как правило, происходит «реализация имиджевой политики» регионального начальства или финансирование чиновников раздутых пресс-служб и профильных министерств».  «Когда из бюджета финансируется строительство доступного жилья, то строятся полноценные дома, пригодные для жизни, а не их фасады. Тот же принцип должен соблюдаться в медиасфере, -считает Ольга Тимофеева.  — Продуктом журналистики должна быть не глянцевая, лакированная действительность, не парадные портреты региональных чиновников, а объемная, полноценная, достоверная картина происходящего на местах. Картина, отражающая весь спектр мнений, информирующая граждан о самых важных и актуальных вопросах, которые напрямую их касаются. Конкретные дела и прямое общение с людьми сделают больше, чем любой пиар-бюджет. Это должны понять чиновники. И начать честно и открыто сообщать о реальных проблемах и достижениях, а не вынуждать массмедиа заниматься пропагандой и агитацией вместо просвещения и разъяснения». В связи с этим Ольга Тимофеева заявила, что «регионам необходимо срочно навести порядок в своих бюджетах в этой сфере, а Минфину следует проконтролировать этот процесс. Траты на информирование граждан и поддержку СМИ должны стать максимально прозрачными, исключающими возможность бюджетного финансирования имиджевых усилий со стороны глав регионов. Информированность и открытость власти в этой части должна быть повышена в первую очередь».  «Средства массовой информации играют важную социальную функцию в нашем обществе, и любые элементы давления на СМИ недопустимы, — считает Ольга Тимофеева. — В том числе недопустимо и финансовое давление, установление прямой зависимости материальной помощи массмедиа от их редакционной политики. ОНФ будет следить за такими случаями в регионах и оказывать журналистам всемерную поддержку».

Источник: Высота 102

[ads-mob-1]