Особенности и разновидности маркетинговых исследований «Тайный покупатель»

Секретные агенты – это специалисты, собирающие информацию о работе определенного заведения под видом простых посетителей. Такие работники действуют анонимно, благодаря чему полученные сведения будут максимально объективными и актуальными. Организовать такие проверки достаточно просто, их проведение требует минимум сил и вложений. При этом существует сразу несколько видов аудитов с помощью тайных покупателей, что позволяет использовать таких специалистов в различных ситуациях.

Какие проверки выполняют тайные покупатели

Выделяют пять основных типов маркетинговых проверок с помощью секретных агентов:

  1. Классический аудит. Специалисты просто посещают торговое заведение, салон красоты, кафе или любое другое заведение. Там они изучают обстановку, при необходимости проводится фотосъемка и записывается разговор с сотрудниками предприятия. По завершению составляется отчет, который поможет заказчику улучшить работу персонала.
  2. Свободный выбор. Тайные покупатели отправляются сразу в несколько заведений. При этом только одна компания принадлежит клиенту. Специалист оценивает предприятия по определенным критериям. Поскольку аудитор не знает, каким именно заведением владеет заказчик, его суждения будут максимально объективными. На основе таких сведений клиент сможет понять, какое место занимает на рынке, а также над какими зонами необходимо больше всего работать.
  3. Дистанционная проверка. Этот вид аудита подходит для анализа интернет-магазинов и call-центров. Специалист оценит интерфейс сайта и простоту совершения покупки, проверит скорость отклика консультанта, пообщается со специалистом по телефону и пр.
  4. Экспертная оценка. В рамках аудита секретный агент запишет разговор с консультантами, после чего передаст его на изучение специалисту по продажам. Эксперт проверит, соблюдаются ли все необходимые техники. Чаще всего экспертную оценку заказывают после проведения тренингов и семинаров для персонала.
  5. Комбинированная проверка. Такие исследования сочетают в себе несколько разновидностей предыдущих инспекций. Комбинированная проверка наиболее актуальна для компаний, продающих товар и онлайн, и вживую, а также торговых заведений, у которых есть служба поддержки клиентов.

Если планируете заказать услуги тайных покупателей, переходите на сайт ctrlservice.ru/service-control-mystery-shopper. Агентство «Control Service» специализируется на различных видах маркетинговых исследований, клиентам тут предлагают прозрачную ценовую политику, помощь в интерпретации собранных данных, строгое соблюдение сроков и оперативную реализацию проектов на территории России, Беларуси и Украины.

[ads-mob-1]