Осторожно! Скидки! Специалисты защиты прав потребителей дают рекомендации

В преддверии Новогодних праздников и Рождества волжане приобретают подарки родным, близким и друзьям. В это время во многих магазинах проходят распродажи, рекламные акции, предоставляются скидки и бонусы на следующую покупку. Специалисты комитета потребительского рынка и защиты прав потребителей дают рекомендации, как не запутаться в хитросплетениях устраиваемых акций, как приобрести то, что действительно необходимо. Прежде всего, надо внимательно изучить условия очередной акции в рекламных проспектах. Основные правила обычно указываются более мелким шрифтом. Однако они, скорее всего, и содержат основную информацию. Перед покупкой следует задавать менеджерам и продавцам все интересующие вопросы. Чем больше информации о проводимой акции Вы получите, тем более правильный выбор при покупке сделаете. Тем более что ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет гражданам право требовать необходимую и достоверную информацию о товарах и условиях его приобретения при заключении договора купли-продажи. Выбирая товар на распродаже, особое внимание надо обратить на его качество, комплектность, гарантийный срок, срок годности, особенно если речь идет о косметике, продуктах питания. Ведь цена на товар может быть снижена, если он некомплектен, имеет недостаток или уже был в употреблении. Таким образом, надо разделять товар качественный, приобретенный со скидкой, и товар уцененный, т.е. имеющий при продаже какой-то недостаток. Последствия покупки таких товаров для потребителей разные. В отношении качественного товара, приобретенного со скидкой, в котором впоследствии обнаружились недостатки, покупатель вправе воспользоваться всеми правами, предоставленными ему ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (безвозмездное устранение недостатков, замена товара, возврат стоимости товара, соразмерное уменьшение цены товара).  И все отговорки продавцов, что товар приобретен на распродаже и предъявить претензии невозможно, неправомерны. Что касается уцененного товара, в отношении того недостатка, который был оговорен при продаже, уже нельзя применить нормы статьи 18, так как при реализации покупатель был предупрежден об имеющихся недостатках. Таким образом, сезонные скидки (распродажи) отличаются от скидок на уже имеющиеся в товарах недостатки. Поэтому при заключении договора купли-продажи лучше лишний раз спросить у продавца, по какой причине сделана скидка на тот или иной товар, в письменной форме оговорить уже имеющийся недостаток, узнать установлен ли на товар гарантийный срок и какой продолжительностью. Если гарантийный срок установлен, то претензии потребитель вправе предъявить по недостаткам товара, которые не были оговорены при продаже, в течение гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то претензии по качеству товара потребитель вправе предъявить в разумный срок, в пределах двух лет.

Источник: Администрация Волжского

[ads-mob-1]