Прохоров отказался от проекта «ё-мобиля»

Михаил Прохоров отказался от проекта «ё-мобиля», поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе группы «Онэксим».

В декабре 2010 года глава «Онэксима» (владеет 49% «Ё-Авто») Михаил Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль» — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта «народного автомобиля» бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.

 Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость «ё-мобиля» должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», — сказал гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов, слова которого приводятся в релизе. Он отмечает, что это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля.

В связи с этим группа заключила соглашение с НАМИ о передаче основной технической документации по платформе «ё-мобиля» в безвозмездное пользование.

«Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», — заявил гендиректор «Ё-Авто» Андрей Гинзбург.

Почему автомобиль назвали именно так

Выбор названия «Ё-мобиль» в компании-производителе объясняют тем, что эта буква является уникальной и существует только в русском языке. Кроме того, «ё» является седьмой буквой в алфавите, а это число всегда связывают с понятиями удачи и везения.

В то же время графически буква «ё» не является новинкой в мировой автоиндустрии. В частности, она присутствует в логотипе французской компании «Citroen», хотя такой буквы во французском алфавите нет.

РИА Новости http://ria.ru/economy/20140407/1002792356.html#ixzz2yAtn2e7G

[ads-mob-1]