Рекламу бургеров признали грязной и непристойной

Указанная реклама размещалась на щите у входа в кафе «SnowBerry», а также в лифтах жилого здания по адресу г. Волгоград ул. Ленина дом 6.

Волгоградское УФАС вынесло решение, которым признало действия владельца кафе нарушающими Закон о рекламе.

Постановка вместо букв точек или звездочек является одним из традиционных способов маскировки нецензурных слов. Комиссия УФАС пришла к выводу, что в названии бургеров подразумевается слово «Fuck». Всем известно, что слово это непристойное, употребляется в ненормативной лексике и не допустимо в литературной речи, более того, в официальных, политических и культурных кругах оно воспринимается как оскорбительное. Это подтверждают статьи в энциклопедиях и в англоязычных словарях.

Ответчик пытался уверить антимонопольный орган, что названия бургеров не несут в себе двусмысленного содержания, и в самом кафе их называли Фэйк-мак – от английского слова Fake – не настоящий. Были и версии, основанные на возможном переводе фразы, как «Фик с этим маком». Насчет этого, Комиссия напомнила ответчику о существовании и другой статьи Закона о рекламе, согласно которой в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

«В практике Волгоградского УФАС уже встречались случаи подобной ненадлежащей рекламы: реклама БГ («Всё По….»), реклама магазина ЛУК («Самый О….енный магазин») и ТЦ Комсомолл («Увидел и ОХ…!). Во всех случаях общественность и суд вставали на сторону антимонопольного органа. Специфика данного дела состоит только в том, что используемое бранное слово иностранное», — рассказала заместитель руководителя Ирина Никуйко.

К слову сказать, мнение пользователей интернета (в официальной группе кафе «SnowBerry» в социальный сети) совпало с мнением Комиссии УФАС: «грязный метод рекламы. Очень жаль» — гласит комментарий, с которым согласились еще два пользователя.

Подготовлено по информации пресс-службы УФАС Волгоградской области

 
[ads-mob-1]