Рифмотерапия для маленьких волжан

Уникальную методику для преодоления социально-бытовых и психологических трудностей разработали и применили на себе педагоги и ученики 6 «г» класса Волжской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рифмотерапия не только помогает детям с ограниченными возможностями каждый раз одерживать маленькие победы, но и заряжает окружающих жизнелюбием и верой в себя.   Волжская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида существует в нашем городе уже почти 30 лет. В ней обучаются дети с ограниченными возможностями и нарушениями интеллекта.  Ученики 6 «г» класса этой школы смогли перейти на групповое обучение только после окончания второго класса. Их пятеро. Леша Коновалов, Гоша Хасиев и Леша Зайцев перемещаются с помощью инвалидных колясок, Надя Степовая опирается на ходунки. Самостоятельно ходит только Камит Гельманов. Все они родились в 2000-м году. Из-за ограничения в перемещении ребят объединили в отдельный класс и разместили на территории реабилитационного центра «Надежда» — поближе к лечебным и оздоровительным процедурам, ведь своего транспорта коррекционная школа не имеет. Трое из класса – волжане, и вечером их забирают родители. Двое ребят – жители области, они проживают в реабилитационном центре.   Ребят курируют учитель первой категории Ольга Музыкантова и воспитатель первой категории Ирина Синякова. Педагоги стали работать с воспитанниками четыре года назад. Поначалу дети, ограниченные в движении и интеллекте, держались обособленно и замкнуто. Они не понимали, почему теперь внимание педагогов приходится делить на пять. Их поведение менялось от погоды, времени суток, всех четырех фаз луны, звонка родителей и прочих факторов. Эмоции проявлялись острее, чем у здоровых детей.  Но любовь педагогов и сила воли сделали то, что  не под силу многим из нас. Сейчас 6 «г» можно узнать с трудом. Приветливый и доброжелательный коллектив едва ли разделишь на части. Это дружные, сплоченные и уверенные в себе дети, которые под руководством верящих в них учителей смогли найти уникальный способ преодолевать свои возможности.  А началось все с предложения Камита и Гоши сделать для Нади куклу. Ведь Надя – единственная в классе девочка и ей нужна подружка. Было решено сделать льняную куклу Прасковью, в ходе рождения которой ребята начали сочинять песенку. По строчке, по рифме, с поддержкой педагогов. Кукла, рожденная в подарок Насте, стала завсегдатаем учебного процесса. Образовательная программа со сложной структурой дефекта в диалоге с весёлой Прасковьей давалась ученикам куда легче. Льняной персонаж радовался каждой победе ребят и хвалил их, не переставая. А песенка стала завсегдатаем на каждом уроке труда. С тех пор рифма поселилась в детских головах.

Ребята, которым с трудом удается справиться с пуговицами на школьной форме и добраться до ванной комнаты, привыкли, что каждый день состоит из борьбы. И чтобы не опускались руки, и в голове не поселилось отчаяние, порядок действий сам собой стал укладываться в строфы. Так появились стихи про зарядку, личную гигиену, необходимость мыть посуду, доску и класть на место мел и тряпку, про борьбу с ленью, про дружный и веселый класс и, конечно же, про тряпичного друга Прасковьи Афоню, сшитого ребятами уже в 6-м классе.
А однажды педагоги Ольга и Ирина рассказали ребятам о том, как старым игрушкам можно подарить новую жизнь. Так родилась идея выставки «Новая жизнь игрушки» и новая песенка. Реанимированные ребятами игрушки настолько понравились посетителям, что на следующий год работники библиотеки предложили повторить выставку.
А ученики школы №35, увидевшие необычные работы, решили посетить 6 «г» класс и поближе познакомиться с удивительными детьми. Встреча состоялась в январе этого года и была похожа на праздник. Ученики 6 «г» показали себя гостеприимными и радушными, а гости из 3«а» класса школы №35 приготовили для них в подарок концерт и книгу Д. Дефо «Робинзон Крузо», которую, к слову, им уже прочли Ольга и Ирина. Расставаясь, дети обменялись номерами телефонов и теперь перезваниваются и общаются. А педагог из школы №35 попросила подарить на память несколько стихотворений и песенок, придуманных шестиклассниками.  Кто знает, возможно, и обычным детям из обычной школы в их повседневной жизни пригодится чудодейственная рифмотерапия? А уже испытавшие её на себе ребята смогут к 9-му классу воплотить в жизнь свою мечту и выпустить целый сборник светлых и «целебных» стихов?   Предлагаем вашему вниманию несколько коллективных стихотворений, написанных ребятами 6 «г»

***
В классе нас совсем немного.
Есть Камит, Надюха, Лёха, Лёха-2 и Гоша есть.
Есть учитель, воспитатель,
Есть здоровье, есть успех,
Есть весёлый, звонкий смех,
Есть куда потратить время,
Есть куда окинуть взор,
А лентяям здесь : «Позор!»

***
Мы  веселые  ребята —
Мы  ребята  хоть  куда .
Мы танцуем  и  поём ,
И  рисуем,   даже  шьём  .
Сшили  мы Прасковью ,
Шьём  мы и  Афоню:
Стало в классе больше нас
5 ребят  и две кукляшки,
Прямо  скажем  озорняшки .

***
Утром делаем зарядку
По режимному порядку
Руки  кверху,
Руки вниз,
Умывайся и за парту  садись!

***
Очень хочется нам бегать,
прыгать, даже поскакать,
Но за  партой нужно строго
спинки ровно нам держать.

***
Я, ты, он, она
Весь наш класс уже  с утра
Приготовился  к урокам
Боевой у нас  настрой-
Друг за друга мы горой!
***
Рано, рано – поутру
я хожу, хожу, хожу
Я хожу и пою,
книги в руки я беру,
Всё в порядке я держу
И опять хожу, хожу.

***
Мы помоем,
мы почистим-
Убираться нам не лень,
Потому что в этом классе
Нам учиться каждый день.

***
День, другой, а мы не тужим
Хором песни мы поём,
Часто мы гостей встречаем,
Так же вместе мы играем,
За игрой не замечаем,
Что уже пора домой.

***
Мы едем, едем,  едем,
Мы едем в гости к вам.
Когда мы к вам приедем –
Покажем    супер- класс.
Покажем,   что    умеем ,
Расскажем    и    споём,
А вы друзья   смотрите
И слушайте   все    нас,
А после  похвалите
И   не    жалейте  фраз!

***
Первый    раз,  первый     раз,
Мы  пришли  в наш третий класс.
В классе    мы    не    тужим,
А очень    даже    дружим.
Часто  хором мы поём,
Нос в дела мы не суём.
Учимся быть смелыми,
Ловкими, умелыми.

***
Класс в порядке ты держи,
Доску вымой и скажи:
-Тряпку в чистоте держи,
-Мел на место положи,
И спокойненько  учись
Не  ЛЕ-НИСЬ!

***
Мы умные ребята,
С людьми мы все на «ВЫ»,
А с личной гигиеной-
Всегда везде на «ТЫ».
Мы в социуме – доки,
Не ходим руки в боки.
Окажем помощь каждому
И взрослому и малому.

***
К нам идея в класс пришла
И вторую жизнь дала
Для игрушек старых.
Мы вложили в них любовь,
Доброту и ласку,
А взамен мы получили
Просто чудо-сказку   —
Телевизор есть у нас
Это просто супер- класс!

Песня
« КУКОЛКА  ПРАСКОВЬЯ»

Родилась у нас Прасковья
Ох, весёлая она
Полюбили мы девчонку
За красивые глаза.

И она нас полюбила
Стали вместе мы читать
И Прасковья научила На калькуляторе считать.

Сколько будет, сколько будет
Сколько будет пятью пять.
Арифметику всем классом
Стали лучше понимать.

Мы становимся дружнее
И взрослее с каждым днём
И Прасковье в благодарность
Эту песенку поём.
Источник:http://ahtuba34.ru/news/society/article_society/rifmoterapiya/

[ads-mob-1]