Родители школьников Волгограда просят избавить их детей от задачек про мух

Волгоградские родители детей, обучающихся в лицее № 2 Краснооктябрьского района города, направили обращения в министерство образования и науки РФ, Российскую академию наук, администрацию президента России с просьбой провести научную, общественную и педагогическую экспертизу учебников для школьников начальных классов «Окружающий мир».

Как заявили родители ИА «Высота 102», они готовы пройти всевозможные инстанции, чтобы использование данных пособий под авторством Елены Чудиновой было запрещено.
«Окружающий мир» за 4 класс поражает не только воображение школьников, но и родителей, — констатируют авторы писем. Вот только один из примеров, цитата из учебника: «…Для своего эксперимента Мори избрал мух, активных в светлое время суток. Эксперимент отличался необыкновенной простотой. Брали протухшие рыбьи внутренности в консервной банке и липкую ленту шириной 4 см. и длиной 35 см. — на нее садились мухи, привлеченные запахом. Оставалось только считать пойманных мух. «Мухи быстро собрались вокруг банки, – писал Мори, – и, разумеется, несколько из них прилипли к ленте. Через 30 секунд липкая лента была заменена, число прилипших мух записано. Для каждого наблюдения бралась новая лента. Число пойманных за 30 секунд насекомых было принято за меру их активности». Школьники должны ответить на вопрос автора: «Какое предположение проверял Мори?».
По словам родителей,  поражает не только сама задачка с мухами, но и невежество автора учебника в правильности и достоверности написания отрывка из книги Р. Уорда «Живые часы» — записок натуралиста и автора эксперимента. Того же, кого госпожа Елена Чудинова называет «некий Мори», является японским биологом Сюити Мори, который проводил вышеуказанный эксперимент при солнечном затмении на острове Хоккайдо.
 «Мы возмущены не только тем, какую бессмыслицу авторы-составители российских учебников порой пытаются вложить в головы детей, но и тем, что нас  обязывают приобретать такие пособия за свой счет. Однако на вопрос – почему его нельзя заменить другим – руководители лицея №2 ответить не смогли, пояснив, что это — «на усмотрение учителя». Более того, данное учебное издание по окружающему миру является не сертифицированным пособием, а всего лишь рекомендованным к изучению на факультативных занятиях, — рассказывают родители. — Почему волгоградские школы принуждают нас приобретать именно этот учебник автора Елены Чудиновой,– непонятно. Удивительно при этом, что никто из волгоградских учителей не обращает внимания на ошибки, как грамматические, так и стилистические, которых в книге предостаточно. Уже из-за ошибок данное пособие можно просто выкинуть на мусорку, так как недопустимо учить грамоте детей безграмотными текстами». 
Примечательно, что волгоградские родители уже второй год бьются за исключение «чудиновских» учебников из школьной программы и не раз обращались к учителю и руководству лицея по этому вопросу. Рассказывало о проблеме и информагентство«Высота 102». Как рассказывают родители, дирекция школы еще в прошлом году обещала, что право сменить одного автора на другого у педагога есть, но только по окончании учебного цикла. Новый учебный год давно начался, а в лицее заявляют, что на отмену учебного пособия, которое выбрал педагог для обучения детей с 1 по 4 классы, повлиять не могут.
«Только непонятно – почему?- задается вопросом одна из родительниц Юлия Хохлова. — С багажом знаний про мух мы далеко не уедем».