Российские ритейлеры устроят покупателям «черную пятницу»

МОСКВА, 27 ноя — РИА Новости. Российские ритейлеры второй раз подряд решили устроить на российском рынке уикенд больших скидок — «черную пятницу» — в США это пятница после Дня благодарения, с нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В России 28 ноября ритейлеры намерены предложить покупателям скидки до 90% и ждут увеличения продаж в два-три раза.

В ожидании роста и Нового года

Многие ритейлеры принимают участие в «черной пятнице» уже второй год подряд. Например, Ozon в 2013 году в первый день акции увеличил продажи почти в два раза, а средний чек — на десятки процентов, сообщила представитель пресс-службы компании Мария Низамутдинова.

«Рост в этот раз ожидаем обязательно — вопрос в том, больше или меньше, чем в прошлом году, Для нас важно накануне праздников предложить клиентам те вещи, которые они хотят в подарок себе или близким», — сказала она.

В Enter в связи с акцией ожидают прирост посещаемости сайта на 80% к обычной пятнице, сказала начальник управления корпоративных коммуникаций компании Екатерина Белоусова. По ее мнению, не стоит опасаться падение покупательского спроса или низкого интереса к распродаже.

«В октябре был взрыв продаж у всех ритейлеров. Народ просто сливает деньги, закупается. Рост был больше 46% по отношению к прошлому октябрю. Ситуация наоборот подталкивает покупать: все беспокоятся насчет новых закупочных цен и пытаются купить все сейчас», — сообщила Белоусова.

«Мы ожидаем, что эта распродажа станет хорошим стартом предновогодних акций от «М.Видео». Уже сейчас мы наблюдаем активность покупателей, которая частично связана с текущей экономической ситуацией. Но основной причиной остается подготовка к праздникам, когда спрос на разные категории возрастает в несколько раз», — отметил руководитель управления по связям с общественностью «М.Видео» Антон Пантелеев.

Аналогичные ожидания и у ритейлеров, реализующих товары легкой промышленности. Так, «Детский мир» ждет роста трафика, продаж в дни акции. В Lamoda предсказывают еще больший рост, чем в 2013 году.

«Поэтому с нашей службой доставки проводятся все необходимые подготовительные работы для того, чтобы наш магазин осуществлял свою работу в том же режиме — покупатель получал свой заказ на следующий день, даже в регионах», — сказал гендиректор Lamoda Нильс Тонзен.

Что и с какой скидкой?

В рамках «черной пятницы» ритейлеры планируют скидки в 20-90% в зависимости от категории товаров. Наибольший разброс в Ozon — именно те 20-90%, а участвовать в распродаже будут более 1 тысячи товаров из 11 категорий (всего 13). Это, например, детские товары, книги, электроника.

В «М.Видео» отмечают, что предоставят в ходе акции скидки на бытовую технику, телевизоры, DVD, смартфоны и планшеты. Однако Белоусова из Enter подчеркнула, что не стоит ожидать скидки 50-70% на товары электроники и бытовой техники. «Потому что это товар с максимальной маржинальностью в 15%, и, естественно, если потребитель хочет купить сертифицированный товар, то он его (по низкой цене — ред.) не найдет», — объяснила она.

По мнению собеседницы, большие скидки стоит ждать на мебель, товары для детей, для дома, спорттовары, зоотовары. «Мы даем на них до 50% скидку. В прошлом году было максимум 70% — касалось аксессуаров по электронике, а в этом году 50%, потому что аксессуаров не так много в наличии», — добавила она.

В «Детском мире» скидки будут достигать 90%, среди представленных товаров будут игры и игрушки, товары для малышей, товары для творчества. В Lamoda, отметил Тонзен, скидки будут действовать в разделе outlet, где уже сейчас можно обнаружить дисконт до 70%. «В черную пятницу к ним можно будет суммировать дополнительную скидку в 30% и таким образом снизить стоимость вещи до минимума», — подчеркнул он.

Заграница нам не поможет

Глава «Евросети» Александр Малис считает, что особого влияния на рынок акция не окажет. «Акция продлится три дня, когда можно ожидать роста объемов продаж в два-три раза, однако в целом это вряд ли на что-то повлияет», — говорит он. «Евросеть» намерена объявить скидки примерно на 700-800 наименований товаров, скидки в среднем составят 30-50%.

«Черная пятница» в «Связном» закончится 30 ноября. В этом году приобрести акционные товары впервые можно будет не только на сайте, но и непосредственно в магазинах. Покупателям будут предложены скидки почти на весь ассортимент интернет-магазина и розничной сети компании — среди них и гаджеты, и аксессуары к ним. Скидки на ряд товаров будут доходить до 80%.

Клиенты МТС смогут купить планшеты со скидкой до 60% и получить скидку до 30% на некоторые модели смартфонов. Скидки на покупку более 200 моделей смартфонов, планшетов, MP3-плееров и аксессуаров для цифровой техники будут доступны клиентам онлайн-ритейла МТС в период по 30 ноября. Пользователи смогут приобрести смартфоны Alcatel, Samsung, HTC, МТС Smart и другие модели смартфонов, а также планшеты Digma, Oysters, Prestigio и других производителей.

Источник: РИА Новости http://ria.ru/economy/20141127/1035531260.html#ixzz3KLfNoiMf

[ads-mob-1]