Руководство города ищет спонсоров для сохранения транспортного движения

Руководители предприятий общественного транспорта обратились за поддержкой к директорам заводов города. Увольнение квалифицированного персонала и ужасающее состояние подвижного состава не позволяют осуществлять пассажирские перевозки в нужном объеме. А заложенных в бюджете-2014 средств хватит лишь до середины ноября. Что потом?   Недавно мы опубликовали материал об обращении к чиновникам и депутатам председателя координационного совета профсоюзных организаций Волжского Галины Брежневой.  Профсоюзы подняли проблему ликвидации автобусных маршрутов №9, №5в и №33. 6 февраля к обсуждению этого наболевшего вопроса добавилось и возмущение новым расписанием ВМУП «Горэлектротранс». Из графика совсем исчез маршрут №5, а трамваи №1, №2, №4 и №4а были сокращены.   На этот раз зал городской думы едва смог вместить лидеров профсоюзных организаций Волжских заводов, предприятий общественного транспорта, а также городского и областного профессиональных союзов.   Первым ответ держал генеральный директор МУП «Волжская Автоколонна №1732» Виктор Бабайцев. Возобновление автобусного маршрута №9 (о. Зеленый – ЗАО «Газпром Химволокно»), по которому в профсоюзные комитеты заводов Химкомплекса было получено более 100 обращений граждан, обсуждается. Сумма, необходимая для запуска этого автобуса в 2014 году, составляет 584 000 рублей. Поскольку в бюджете города таких средств нет, было принято решение провести переговоры с главами предприятий химкомплекса на предмет заключения договоров о финансовой поддержке автоколонны. Принципиальное согласие было получено от  Волжской ТЭЦ-1, ОАО «ЭКТОС-Волга», ОАО «Волтайр-пром», ОАО «ВАКЗ», ЗАО «Газпром Химволокно». ОАО «ВАТИ» взяло тайм-аут на размышление.   Руководитель автоколонны заверил представителей трудящихся, что в течение 14 дней договоры будут заключены, и маршрут №9 будет восстановлен.  По следующему маршруту — №5в (ЖДВ — речпорт) – ситуация, на взгляд мэрии, выглядит менее критично. Как заверил присутствующих начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Михаил Поляков, маршрут не переполнен, интервал между автобусами большой, а пассажиропоток низкий. К тому же до речпорта из 37-го микрорайона курсирует автобус №5. Тем не менее, в профсоюзные организации все равно поступило 24 обращения граждан. Они работают в порту и вынуждены добираться  с работы домой в темное время суток по пустынной улице Логинова. И это – в зимнее время. А впереди — дачный сезон и количество пассажиров увеличится в разы. Словом, возникли прения, в ходе которых руководитель управления транспорта пообещал провести видео-мониторинг пассажиропотока маршрута № 5в, установив в одном из автобусов видеокамеру. После этого будет принято решение о целесообразности сохранения маршрута.   По маршруту №33 (п. Металлург – ОАО «Волжский подшипниковый завод») обращений было меньше. Однако это единственный маршрут, начинающийся в поселке Металлург. Пользуются им в основном школьники, родители, везущие детей в детский сад, пациенты больницы и поликлиники ВПЗ. По утверждению Михаила Полякова, это самый нерентабельный маршрут с доходом около 6 рублей на 1 километр. Сумма, необходимая для его запуска в течение 2014-го года, – 558 000 рублей. По мнению чиновника, крайне важно, чтобы город предоставлял возможность перемещаться на общественном транспорте всем желающим, но этот маршрут могут с легкостью заменить все проходящие в сторону Средней Ахтубы и города Ленинска автобусы. Поэтому пока реанимация этого маршрута не представляется возможной.    Генеральный директор автоколонны добавил, что обсуждаемые маршруты – не единственные проблемные маршруты. К сокращению также намечены №12 (ул. 87-я Гвардейская – пл. Свердлова) и №6 (парк – СНТ «Тюльпан»). Всего пострадает 9 маршрутов. Компенсация, которая выделяется областным бюджетом за перевозку льготной категории граждан, в прошлом году составила более 30 миллионов рублей, в этом году на всю Волгоградскую область выделено лишь 10 миллионов. И теперь перед автоколонной стоит вопрос: перевозить льготников или нет? Ведь денег на это не выделяется.   Руководитель управления транспорта Михаил Поляков сообщил о том, что администрация Волжского обращалась в правительство области, но из профильного министерства пришел письменный ответ о том, что региональные власти не намерены выходить за рамки бюджетных обязательств. А это означает только одно: через 2 месяца город будет не в состоянии перевозить пассажиров, имеющих льготы.   Еще более удручающую ситуацию обрисовал директор ВМУП «Горэлектротранс» (ВМУП «ГЭТ») Виталий Шевцов. Заработная плата работникам предприятия снижена, квалифицированный персонал увольняется, не дожидаясь завершения двухмесячного срока, положенного при сокращении. 12 специалистов уже покинули депо и, если дальнейшую утечку кадров не остановить, то через три месяца вагоны просто не выйдут на линию. Большинство из них перевалило за 40-летний рубеж и находится в плачевном состоянии.   В январе этого года ВМУП «Горэлектротранс» потеряло на выручке 1 миллион рублей. С увеличением платы за проезд до 15 рублей  доходность немного выросла, но утеряно более 2 000 пассажиров. Областная субсидия за последние 3 года для «Горэлектротранса» уменьшилась на 44%. При этом транспортные перевозки сократились всего на 20%.  В результате маршруты №1 и №2 сняты в межпиковое время, то есть с 09.00 до 14.30, у маршрутов №4 и №4а сокращены вечерние рейсы, а маршрут № 5 ликвидирован полностью. Теперь у жителей новой части города остался лишь один трамвай, следующий на химкомплекс, — №7.  Как пояснил Виталий Шевцов, в «Горэлектротранс» уже обратилось руководство Волжского трубного завода и ОАО «Газпром Химволокно» с просьбой скорректировать расписание движения трамваев с учетом завершения вечерней рабочей смены. Но предприятия не захотели переходить на договорные отношения, ссылаясь на то, что исправно платят в казну города налоги, и бюджет заводов не предусматривает дополнительных трат. Однако директор ВМУП «ГЭТ» искренне надеется, что руководители заводов передумают и поддержат городские трамваи, к тому же речь идет о сумме, примерно равной 45 000 рублей в месяц для каждого предприятия.  Руководитель управления транспорта и коммуникаций Михаил Поляков резюмировал крик о помощи предприятий общественного транспорта тем, что назвал точную дату, до которой автоколонна и «Горэлектротранс» смогут продержаться на деньги, заложенные в бюджет-2014. Часом икс станет 15 ноября. По мнению начальника управления, пассажирские перевозки могла бы спасти сумма, равная прошлогодней. Это 95 миллионов рублей, проиндексированные с учетом инфляции. Но она не сопоставима с теми 66 миллионами рублей, которые обозначены в финансовом плане сейчас.   Присутствующий на прениях вице-мэр Волжского Юрий Орлов от имени главы города смог лишь невнятно добавить, что Игорь Воронин трижды встречался с коллективом ВМУП «Горэлектротранс», но общение проходило очень сложно. С одной стороны, власти рассказывают о том, что администрация запланировала строительство новой трамвайной ветви, а с другой стороны – о том, что город не в состоянии содержать ВМУП «ГЭТ» в прежнем состоянии…  А, может, черт с ней, с этой ветвью? Может, власти должны поднатужиться и решить проблемы общественного транспорта сейчас? Это лучше, чем обещания, которыми уже завтра чиновникам будет не кого кормить.

Источник : Ахтуба 34

[ads-mob-1]