«Русгидро» просят помочь в ремонте дороги на Волжской ГЭС и укреплении берегов

Развитие гидроэнергетики в Волгоградской области, реконструкция дорожного полотна Волжской ГЭС и реализация экологических мероприятий в Волго-Ахтубинской пойме – эти темы стали основными для обсуждения в ходе рабочей встречи в Москве губернатора Андрея Бочарова и председателя правления – генерального директора ОАО «Русгидро» Евгения Дода. 

Как рассказали в пресс-службе Правительства области, на встрече речь шла об участие крупнейшей российской компании в финансировании экологических мероприятий на территории региона. Дело в том, что создание Волгоградского водохранилища привело к возникновению ряда проблем, требующих решения: это берегоукрепление и сохранение уникальной экосистемы поймы. «Эти вопросы очень дорогостоящие, и они требуют участия федерации и инвесторов», — подчеркнул губернатор.

По данным наблюдений, средняя скорость разрушения правого берега Волги достигает 2,5 метров в год. Остановить процесс можно путем строительства берегоукрепительных сооружений. За счет средств областного и федерального бюджетов в разные годы такие конструкции были возведены в Камышине, частично в Николаевске, а также в поселке Металлургов города Волжский. Стоимость этих проектов оценивается в 663,4 млн. рублей.

Защитные сооружения нужны Волгограду,  Николаевску, селу Нижняя Добринка  в Камышинском районе и Заплавному в Ленинском. Кроме того, внимания требуют населенные пункты, расположенные в прибрежной зоне Волгоградского водохранилища. Общая стоимость работ, на которые уже готова проектная документация, составляет порядка 3 млрд.руб.

«На встрече с руководством «Русгидро» речь шла о возможном участии этой компании в минимизации негативных последствий влияния Волжской ГЭС на окружающую среду Волгоградского региона», — подчеркнул Андре Бочаров. По его словам, также обсуждалась проблема эксплуатации автомобильной дороги через гидроэлектростанцию. Интенсивность движения транспорта по мосту через ГЭС составляет в среднем 24 тыс. автомобилей в сутки,  треть машин – грузовые. При этом  капитальный ремонт развязки не проводился более 60 лет. Сегодня дефекты конструкций достигли критического уровня, на опорах разрушается металл. Для капитальных работ требуются огромные затраты – порядка 500 миллионов рублей. «Совместное с «Русгидро» участие в финансировании этого проекта поручено обсудить более детально специалистам, соответствующие предложения будут выработаны в ближайшее время», — рассказал Андрей Бочаров. Губернатор также подчеркнул, что на встрече речь шла и о перспективах волгоградской гидроэнергетики и ее роли в развитии местного промышленного производства.

По материалам пресс-службы Правительства Волгоградской области.

 

[ads-mob-1]