«Сбербанк России» привлекли к ответственности!

08 октября 2013 года Арбитражным судом Волгоградской области оставлено в силе Постановление Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области о привлечении ОАО «Сбербанк России» к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ — обман потребителя.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области по жалобе потребителя было проведено административное расследование в отношении ОАО «Сбербанк России», в ходе которого  установлено наличие достаточных оснований, указывающих на событие административного правонарушения, а именно, в июне 2012 года Обществом совершено административное правонарушение по адресу: Московская обл., г. Москва, ул. Вавилова, д.19, выразившееся в обмане потребителя  путем снятия денежных средств в сумме 750 00 руб. с карты Visa-Electron (Сбербанк-Maestro) за обслуживание банковской кредитной карты Visa-Classic. То есть общество произвело взимание денежных средств с карты без правовых оснований (без согласия потребителя).

Нормой статьи 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей.

ОАО «Сбербанк России» в 2011г. в рамках зарплатного проекта осуществил замену карты Сбербанк-Maestro на карту Visa-Electron (подключен мобильный банк) и предложил потребителю получить именную кредитную карту. Потребителем, 21.09.2011г. было написано заявление на получение кредитной карты Visa-Classic с номиналом 20 000 тыс. рублей. Получив кредитную карту Visa-Classic (подключен мобильный банк), потребитель положил кредитную карту с не вскрытым ПИН-кодом в ячейку Сбербанка.

28 апреля 2012г. ОАО «Сбербанк России» через СМС сообщение предложил автоматическое пополнение баланса мобильного телефона в сумме 250 руб., ввиду чего потребитель отправил СМС на номер 900 ОАО «Сбербанк России» для пополнения баланса мобильного телефона, думая, что автоматическое пополнение произведут со счета карты Visa-Electron ( Сбербанк-Maestro зарплатного проекта) так как данная карта имела положительный баланс, но ОАО «Сбербанк России» самостоятельно произвел автоматическое пополнение со счета кредитной карты Visa-Classic, которая находилась в ячейки ОАО «Сбербанк России» с не вскрытым ПИН-кодом. Следовательно, потребитель получив СМС сообщение с предложением пополнить баланс мобильного телефона в сумме 250 руб. и отправляя СМС сообщение на номер «900» с учетом имеющейся информации потребитель не мог знать о том с какой картой будет произведена операция по счету. Ввиду чего потребителю на мобильный телефон начали поступать СМС сообщения о имеющейся задолженности, о количестве доступных средств, об оплате годового обслуживания с указанием номера карты которая вместе с невскрытым ПИН-кодом находилась в ячейке ОАО «Сбербанка России». Ввиду чего ОАО «Сбербанк России» без правовых оснований через СМС сообщение с предложением пополнить мобильный телефон произвел активацию кредитной карты Visa-Classic.  01.06.2012г.  ОАО «Сбербанк России» произвел снятие денежных средств в сумме 750 00 руб. с карты Visa-Electron ( Сбербанк-Maestro зарплатного проекта) за обслуживание банковской кредитной карты Visa-Classic. То есть произвел взимание денежных средств с карты без правовых оснований (без согласия потребителя).

В соответствии со статьей 854 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче денежных средств со счета, а в силу статьи 851 названного Кодекса в случаях, предусмотренных договором банковского счета, клиент оплачивает услуги банка по совершению операций с денежными средствами, находящимися на счете.

Как следует из ч. 1 ст. 781 ГК РФ, ст. 37 Закона потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

В пояснениях ОАО «Сбербанк России» ссылается на то, что отправленное сообщение потребителю является распоряжением на произведение операций по счету карты Visa-Classic. ОАО «Сбербанк России» данный факт не смогло подтвердить документарно, а также опровергается  пояснениями потребителем.

При таких обстоятельствах, ОАО «Сбербанк России» через СМС сообщение с предложением пополнить мобильный телефон, произвел активацию кредитной карты Visa-Classic и  01.06.2012г.  списал денежные средства с карты Сбербанк-Maestro (Visa-Electron) за обслуживание банковской кредитной карты Visa-Classic,  тем самым ввел в заблуждение потребителя.

Таким образом, Общество через СМС сообщение обманным путем произвела активацию кредитной карты Visa-Classic и допустила обман потребителя путем снятия денежных средств с карты Сбербанк-Maestro(Visa-Electron) зарплатного проекта в сумме 750 00 руб. за обслуживание кредитной карты Visa-Classic.

Исходя из вышеизложенного факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ, нашел свое отражение при рассмотрении дела об административном правонарушении и подтверждается собранными по делу доказательствами. Обстоятельств, исключающих осуществление производства по данному делу, не установлено.

Арбитражный суд Волгоградской области исследовав и оценив представленные в дело доказательства, постановил: оставить постановление Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в силе, а жалоба ОАО «Сбербанка России» — без удовлетворения.

Источник: http://34.rospotrebnadzor.ru

[ads-mob-1]