В Волжском семинар по проблеме аутизма собрал невероятное количество людей

В Волжском сделан первый шаг на пути к решению проблем детей с диагнозом «аутизм» Проблемы детей с аутизмом и расстройствами аутического спектра особняком стоят среди проблем детей-инвалидов. «Детей дождя» с каждым годом становится все больше, а медицина и образование не готовы к лечению и обучению особенных деток. Общество не торопится принимать их, хотя именно этот  фактор во многом способствует эффективной адаптации детей-аутистов к жизни.  Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Аутизм и расстройства аутического спектра все чаще встречаются у современных детей. Но на сегодняшний день медицина слабо приспособлена к лечению этого заболевания, а образование и общество совершенно не готовы к обучению и взаимодействию  с «детьми дождя». Например, в нашем городе доктора «не рискуют» даже ставить детям диагноз «аутизм».  Одна из мам аутичного мальчика комментирует проблему так: «Дело в том, что аутизм – заболевание относительно новое, тем более в масштабном смысле этого слова. Многие врачи попросту не представляют, что с этим делать. Или просто не хотят представлять. Из кабинетов волжских врачей пациенты с подобными нарушениями выходят с диагнозом «ЗПР» (задержка психического развития). Для дальнейшей диагностики родители таких малышей едут уже в Волгоград. Так было с моим ребенком, так случается в Волжском со всеми детьми с отклонениями аутического спектра».

Но диагностика, как отмечает собеседница, – это только начало длинного пути. После вынесения вердикта требуется долгая и непростая работа, для которой у нас попросту нет специалистов и условий. Без специальных навыков и подготовки «вынуть» аутичного ребенка из его «кокона» невозможно. Первым делом могут сдать нервы. Манеры и повадки ребенка с аутизмом несведущему человеку могут напомнить поведение до неприличия избалованного ребенка, который не делает ничего из того, что нужно или о чем его просят, а ведет себя так, как вздумается ему. И здесь тщетны уговоры и просьбы, строгий тон и даже наказание. Привычные методы воспитания летят в тартарары.   «Это, пожалуй, один из самых страшных моментов, – признаётся мама мальчика. – Вторая волна ужаса накатывает, когда ты пытаешься отчаянно найти специалиста, который все-таки определит, что с твоим на первый взгляд вполне обычным ребенком. И, наконец, становится жутко, когда с диагнозом «аутизм» ты остаешься один на один. Садики и школы, врачи и педагоги не научены, не приспособлены, они понятия не имеют, как взаимодействовать с твоим ребенком. Не могут просто взаимодействовать, о помощи я уже не говорю».   21 января в Волжском гуманитарном институте состоялся семинар по проблеме аутизма. Для проведения мероприятия в Волжский приехала первый российский поведенческий аналитик и консультант, педагог-психолог международного уровня Екатерина Жесткова.

В актовом зале института в тот день собралось невероятное количество людей – не хватало даже стоячих мест. На семинар приехали медицинские работники, психологи и педагоги из Волжского и Волгограда, как из общеобразовательных учреждений, так и из специализированных, родители детей с аутизмом и аналогичными расстройствами, уполномоченный по правам ребенка. Большое участие в организации семинара принимало и Управление Образования города Волжского, в частности, заместитель начальника по вопросам дополнительного образования Елена Овчаренко. Мероприятие было демонстрационным и вводным. А уже на следующий день группа родителей и специалистов в количестве 26 человек приступила к изучению 1 курса АВА-терапии для детей с РДА и РАС.
У родителей и ребят с диагнозом «аутизм» появилась надежда. Как подчеркивает Екатерина Жесткова, система АВА успешно применяется для коррекции поведения и всестороннего развития детей с ранним детским аутизмом и расстройствами аутистического спектра уже несколько десятилетий. Система глубоко и подробно проработана: в литературе по АВА описаны 170 вех развития ребенка.  Также следует отметить, что в ближайшее время на базе Центра  Реабилитации  детей и подростков инвалидов «Надежда» будет создана специализированная группа для детей с аутизмом и расстройствами аутического спектра.  И тот факт, что на семинаре и обучении присутствовало немало специалистов из обычных школ и детских садов, означает, что в городе сделаны первые шаги на пути к соблюдению Закона об инклюзивном образовании.  А вот что говорит бабушка 5-летнего Саши, которому доктора поставили диагноз «аутизм»: «Вы знаете, я считаю, что Саша – гений. Он, например, блестяще разбирается с техникой. Компьютер и Интернет настраивает мне в считанные секунды, в то время как я даже не успеваю следить за движениями его рук. Да, он не такой как все в плане адаптации к миру, жизни и быту. Но это так похоже на одаренных детей».
Действительно, зачастую гении не приспособлены к социуму и быту, они навсегда остаются «детьми дождя». Все мы помним старый добрый фильм с Томом Крузом «Человек Дождя», в котором был показан мужчина с расстройством именно аутического спектра. Но все-таки кино – это не жизнь, а жизнь – это не кино.  Родители и все, кто столкнулся с проблемой детского аутизма и расстройств аутического спектра, должны знать, что они не одиноки. По вопросам, связанным с проблемой детского аутизма, в Волжском можно обращаться к члену родительского комитета Светлане Орестовне Лебедевой (тел. 8-960-871-23-86) и Ксении Лебедевой (8-909-393-22-51).

Источник: Ахтуба 34
[ads-mob-1]