Волжане одобрили внесение изменений в Устав города

На публичных слушаниях,  посвященных внесению изменений в Устав Волжского, зарегистрировались 124 жителя города. 65 человек проголосовали «за», 23 – «против»,  36 – воздержались.   
Несмотря на расклеенные по городу воззвания о неконституционности вносимых в Устав города изменений, на слушания явилось чуть более сотни волжан.  Большую часть из них традиционно составили работники мэрии, студенты, преподаватели и прочие представители бюджетных структур. Это лишний раз подтвердило виртуальную активность волжан и их неверие в механизм самих публичных слушаний.
Отмена прямых выборов мэра и фактическое отстранение населения от формирования органов местного самоуправления произошли в соответствии с изменениями, внесёнными в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Президент РФ Владимир Путин поставил жёсткие сроки не только для разработки соответствующих изменений, но и уже для запуска процедурных моментов – в частности, публичных слушаний.

Результатом пассивности горожан стало их полное согласие с предложенными мэрией и одобренными гордумой изменениями. Главной новеллой стал отказ от прямых выборов мэра города. Волжане сами отдали депутатам всю власть. Теперь глава избирается Волжской городской думой на первом её заседании из своего же состава, то есть из депутатов. Этот момент прописан в п. 2 ст. 22 Устава города. Правом на выдвижение кандидата обладает сама гордума, депутатские фракции и депутатские группы. Допускается, впрочем, и самовыдвижение. Избранным главой считается парламентарий, за которого проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
При этом п. 10 ст. 22 гласит о том, что «глава города подконтролен и подотчётен населению и Волжской думе»… Безусловно, ведь с учётом явного перевеса единороссов в парламенте, несложно догадаться, представитель какой партии будет в должности главы.
Но самым интересным моментом в измененной структуре органов местного самоуправления стало, безусловно, совмещение постов мэра и председателя гордумы. То есть, одно и то же лицо будет руководить и законодательной, и исполнительной ветвями муниципальной власти. Сам себе задачи ставит, сам себе отчитывается, сам и работу свою оценивает. В ст. 22 так и остался п. 10, в соответствии с которым глава города представляет Волжской думе ежегодный отчёт о проделанной работе…
Зато гордума в соответствии с п. 1 ст. 24.1 вправе удалить главу городского округа в отставку по инициативе депутатов или по инициативе губернатора. Причём сделать это сможет уже действующий парламент, избрав впоследствии главу города из себя любимых.
При этом на политической сцене появится еще один игрок. Городской администрацией станет руководить глава администрации, назначенный из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией (50% комиссии назначает дума, 50% – губернатор) по результатам конкурса. За него также должны проголосовать не менее двух третей от установленной численности депутатов. И, несмотря на принадлежность к исполнительной ветви власти, глава администрации (подобие сити-менеджера в Волгограде) в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 33.1 Устава города «подконтролен и подотчётен Волжской городской думе». А глава города просто подписывает с ним контракт…
Интересен и момент выбора депутатов. Теперь смешанная избирательная система закреплена п. 1 ст. 25 Устава. 18 депутатов горожане выберут по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за партийные списки (пропорциональная система). 12 оставшихся выделят по системе относительного большинства с разбивкой городской территории на одномандатные округа. В теории это выглядит красиво: часть депутатов представлена политическими сообществами, а часть привязана к округам и аполитична. Однако эта схема уже опробована на нынешнем парламенте, в котором партия власти раскидала по избирательным территориям (аналогам округов) своих кандидатов и получила на руки оглушительное большинство мандатов, которое теперь даёт ей право претворять в жизнь любые решения. А политическим оппонентам остается лишь возмущаться в коридоре от бессилия что-либо изменить.
Есть, правда, и позитив. Пп. 36 п. 1 ст. 6 предписано оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, а также создание условия для деятельности народных дружин. В связи с невозможностью нормального комплектования органов правопорядка, город начнут патрулировать общественники. Необходимо лишь наделить их некоторыми полномочиями и чётко сформулировать задачу. Это нужно, чтобы и сами дружинники не переходили границы дозволенного, и жители города знали, что от такого патруля ожидать.
Волжанам, которым придется жить по новому Уставу, очень хочется пожелать более активной гражданской позиции, всегда быть в курсе происходящих в городе изменений и не стесняться открыто выражать своё мнение.
Источник: http://ahtuba34.ru/news/economy/article_economy/volzhane_otdali_vlast/