Волжские депутаты постояли в очереди за талончиком к врачу в поликлинике №5

Депутаты городской Думы Дмитрий Ястребов, Валентина Рода и Надежда Бояркина реагируя на жалобы волжан, в четверг повторно пришли утром в поликлинику № 5, чтобы на месте оценить: есть ли перемены в лучшую сторону при получении талонов, насколько отзывчив персонал к просьбам пациентов, ко всем ли специалистам можно попасть на прием.

Несмотря на то, что учреждения здравоохранения переданы с муниципального на региональный уровень, жители города продолжают сообщать о трудностях при получении медицинской помощи местным властям.

— Поэтому мы поставили перед собой задачу: напрямую от посетителей и медперсонала получить информацию, обозначить круг проблем и выйти с официальным обращением в Комитет здравоохранения Волгоградской области, – сказал председатель Волжской городской Думы Дмитрий Ястребов. – Обычно пациенты самостоятельно не обращаются жалобами или предложениями к региональным руководителям, а депутатский уровень гарантирует, что наши запросы будут обстоятельно изучены, и мы получим исчерпывающие ответы.

Что же конкретно по городской поликлинике № 5, на работу которой жалуются, пожалуй, чаще всего?

– Со времени первого рассмотрения на заседании постоянной депутатской комиссии по социальной политике и здравоохранению жалоб горожан на трудности с получением талонов в поликлиниках города и конкретно в поликлинике № 5, и спустя месяц со времени первого посещения депутатами этого лечебного учреждения, увы, мало что изменилось. Теперь мы приехали в это лечебное учреждение не просто посмотреть и послушать, а уже детально обсудить проблемы и способы их решения, – прокомментировала председатель комиссии, руководитель фракции «Единая Россия» в городской Думе Надежда Бояркина.

Сразу обратили внимание на то, что в регистратуре открыто только половина окон. «В остальных не работают компьютеры, – пояснила главврач Наталья Никитенко. – Нами поданы заявки по приобретению различного оборудования и оргтехники в Комитет, но сроки проведения конкурсов от нас не зависят».

Впрочем, очереди у регистратуры практически нет, потому что талоны к специалистам все равно не выдают. Их нет. Самая большая трудность, по словам пациентов, попасть к терапевту. По словам Никитенко, для каждого врача есть определенный план приемов, также как и поликлиники в целом, а желающих на порядок больше, но переработка не оплачивается бюджетом. «Поликлиника рассчитана на 40 тысяч жителей, а к нам уже сейчас приписано около 60 тысяч, активно строятся новые дома. По штатному расписанию у нас 12 терапевтов, но работают только восемь», – оправдывается главврач.

Действительно, на интернет-сайте поликлиники давно уже висит объявление о приеме на работу участковых врачей-терапевтов и врачей-специалистов: ревматолога, кардиолога, хирурга, онколога, офтальмолога…

Если говорить о работе терапевтов, то помимо тех, кто обратился впервые, они ведут прием больных по так называемым вторичным талонам, которые выдают сами и, зачастую, это большая часть от всех имеющихся.

Также число посетителей увеличивают льготники, которые ежемесячно вынуждены приходить к терапевту за тем, чтобы тот выписал новый рецепт на получение бесплатных лекарств.

– Чтобы получить рецепт, мы, бывает, по несколько дней кряду ходим за талоном. Сегодня получить его не смогли, – жалуются две женщины, страдающие сахарным диабетом.

– Льготный рецепт действителен не более месяца. Если речь идет о рецептах на наркотические и психотропные препараты — срок сокращается до 5 дней, еще для ряда лекарств — до 10 дней. Если бы нужные лекарства были в аптеках, в этом ограничении, возможно, не было бы ничего страшного. Как правило, лекарство нужно льготнику как можно быстрее, чтобы сразу же начать его принимать. И то, заметим, могут быть случаи, когда человек по каким-то причинам не успел в срок получить лекарство. Зачем же его наказывать за это повторным стоянием в очереди к врачу? – возмущается пациентка со стажем, перенесшая несколько лет назад инфаркт.

На вопрос, может ли выписывать рецепты не врач-терапевт, ведь при регулярном получении бесплатных лекарств не требуется медицинского осмотра, Наталья Никитенко только разводит руками: «Есть определенный порядок». На замечания самих пациентов: «А как же в других поликлиниках? Там нет таких очередей!» – главврач просто не отвечает.

Специалист регистратуры, подключившись к разговору, советует заказывать талоны через раздел госуслуг на интернет-портале администрации Волгоградской области. «27 и 11 числа каждого месяца мы их размещаем. Прямо с 8 утра можете заходить на сайт». Но на вопрос первого заместителя председателя гордумы Валентины Роды: «Какой процент от общего числа талонов размещается в интернете?» специалисты не могут дать точного ответа. Из сбивчивых объяснений понимаем, что это не более четырех-пяти талонов к каждому специалисту…

Также пациенты успели пожаловаться депутатам, что в поликлинике не работает рентген-аппарат («ждем специалиста из Санкт-Петербурга»), а плановая диспансеризация проводится формально.

Как известно, решение далеко не всех проблем упирается в деньги. И в одинаково сложных финансовых условиях организовать работу можно по-разному. У депутатов сложилось мнение, что решение всех обозначенных проблем нужно начинать именно с организационных вопросов. Председатель гордумы Дмитрий Ястребов попросил главврача Наталью Никитенко незамедлительно подготовить документацию по обозначенным проблемам. «Если необходимо, мы в другой раз приедем сюда с председателем комитета здравоохранения Владимиром Шкариным, пригласим других специалистов. Нельзя допускать, чтобы люди занимали очередь за талоном к врачу в пять утра. Пациенты не должны вникать в ваши финансовые, кадровые и другие проблемы. Им законом гарантировано оказание качественной медпомощи. И закон надо выполнять».
Подготовлено по информации пресс-службы ВГД