Железнодорожная станция «Волжская» отмечает юбилей

Завтра, 17 октября, железнодорожная станция Волжская отмечает свое 50-летие. На торжественное мероприятие, которое состоится в 16 часов в Волжской городской филармонии, поздравить сотрудников станции придут представители власти, коллеги.

20 октября 1964 года на станцию Волжская, имеющую 4 пути, пришел первый поезд со станции Волгоград. Это был первый пульс развития станции. Все работники размещались в 2-х маленьких комнатах. Первым начальником станции стал почетный железнодорожник, участник Великой Отечественной войны, почетный гражданин города Волжского — Тимофей Иванович Ефимов.

Он внес большой вклад в развитие станции, сплочение коллектива. Конечно, были трудности. Ручные стрелки и жезловая система – все техническое оснащение на тот момент. Станция росла параллельно со строительством и развитием города. В 1969 году закончилось строительство вокзала. Это было красивейшее по тем временам здание с зимним садом, куда было переведено все управление станцией. Город рос, строились заводы, и это требовало от станции увеличения мощности. В 1972 году началось строительство сортировочного комплекса, которое продолжалось до 80-х годов. Строилась горка, пост ЭЦ, укладывались дополнительные пути в парках, началось строительство грузового двора. В 1984 году станция достигла своего пика. Отправление составило 3100 вагонов в сутки, погрузка – 180 вагонов, выгрузка – 250, роспуск 1900 вагонов. Чтобы справиться с грузопотоком, применялись передовые формы движения: вождение тяжеловесных, сдвоенных и даже строенных поездов. Станция стала и пассажирской, и грузовой, и сортировочной. Это было время досрочного выполнения пятилеток, экспериментов по введению сдельщины, хозрасчета, страхования грузов и пассажиров.

В течение многих лет работники станции испытывали острую нужду в жилье. Профком и руководство станцией, возглавляемое Павлом Григорьевичем Майбородой, приложили все силы, чтобы началось строительство жилого дома. В 1994 году 26 семей работников станции получили новые квартиры.

В 70-е годы, в трудный период реконструкции, на станцию пришли молодые специалисты, перенявшие от своих наставников глубокие технические знания, умение работать с людьми. Среди них был и будущий начальник станции, почетный железнодорожник Валерий Георгиевич Хомовичев. Под его руководством станция неоднократно занимала передовые места в отраслевых соревнованиях. В 2003 году проведена полная электрификация станции. В 2008 году восстановлены все пути сортировочного парка. В 2013 году проведен капитальный ремонт всех служебных помещений, восстановлено путевое развитие станции.

Сегодня станция Волжская продолжает оставаться в тройке крупнейших Волгоградского центра.