Жители региона возмущены увеличением платы за гаражи до 17 тысяч рублей

Сегодня волгоградские владельцы гаражей, которые расположены на территории кооперативов, всерьез обеспокоены резким увеличением земельного налога. По отношению к прошлогодним платежи вырастут в несколько раз. Первые платежки придут уже в апреле. Кто решил, что автовладельцам дополнительное бремя по силам, и чем на самом деле грозят такие новшества гаражным кооперативам?
«Золотые» гаражи — так о своих автобоксах отзываются с недавних пор жители Волгограда. Темы важнее, чем новый земельный налог, в кооперативе Краснооктябрьского района, да и десятках других, просто нет. За несколько метров площади, причем не рядом с домом владельцам гаражей придется платить утроенную сумму.
Антон Румянцев, владелец гаража: «Платил около 5 тысяч, потому что у меня пристройка, комната к моему гаражу пристроена, сейчас посчитали — около 17 тысяч в год. Дороговато, конечно, яблоки хранить за 15 тысяч в год, очень дорого и неудобно стало».
Изменение ставки земельного налога — право Волгоградской городской Думы. Именно по решению народных избранников, принятому в ноябре, с нового года размер ежегодного сбора для собственников автобоксов стал максимальным.
Новшество коснулось членов более чем двухсот гаражных кооперативов. На чем экономить – не известно. В этом обществе всегда старались обеспечивать порядок — установили камеры видеонаблюдения, наняли охрану. Теперь вопрос стоит ребром — либо налог, либо все остальное.
В этом кооперативе больше шести сотен гаражей, столько же владельцев. По крайней мере, половина из них — это пенсионеры. И для них индексация налога окажется непосильным бременем. А значит, в скором времени гаражный кооператив ожидает банкротство.
Платежная система в гаражных кооперативах хромает и безо всяких повышений. Ежегодно практически в каждом из них выявляется 20 % неплательщиков. Погашать за них долги приходится руководству кооператива. Теперь, уверены председатели, количество собственников, которые не будут или же не смогут платить, достигнет критической отметки.
Виктор Антонов, председатель гаражного кооператива № 4: «Если за прошлый год где-то в среднем за гаражный бокс оплата была в общем (вместе с земельным налогом, со всеми вытекающими, платой за воду, за газ, за все) где-то 3,5-4 тысячи, то сейчас эта сумма вырастает просто напросто нереально — то где-то от 12 до 20 тысяч будет выходить. Просто мы не можем этого оплачивать. Если мы прекратим платить, здесь получится очень большой бардак. Будет много неплательщиков однозначно, и второе — будут бросать гаражные боксы».
Многие владельцы гаражей уже решили расставаться со своими «золотыми» гаражами. Подумывали о продаже, но тут же возник вопрос — будут ли желающие приобрести такую ношу. Некоторые автовладельцы и вовсе в ситуации пока не разобрались- сочли рост платежа самовольством правления кооператива.
Нина Шелудянкина, председатель гаражного кооператива «Строитель»: «Уже председателю пришли, уже не раз плюнули в лицо, сказали, что он вор и жулик, такой сякой, сам придумал. Это грозит гаражному кооперативу распадом. Например, в 16-м кооперативе нужно собирать 3800 — только налог на землю».
В городской думе на предложение прокомментировать ситуацию и разъяснить обоснование принятого решения нам отказали. Чтобы выяснить, какие перспективы есть у владельцев гаражей, обращаемся в аппарат уполномоченного по правам человека в регионе. Именно сюда в прошлом году уже обращались члены гаражных кооперативов — тогда жалоба касалась платы арендной. И ее рост был признан абсолютно законным.
Юрий Корзеев, пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Волгоградской области: «Здесь только один выход — коллективно или индивидуально обращаться в суд, это и в составе гаражного кооператива и самим гражданам, которые имеют эти гаражи, и в суде отстаивать свою позицию, именно с точки зрения обоснованности применения коэффициентов».
В условиях экономического кризиса повышение цен и налогов вполне понятно и, вероятно, обоснованно, однако жителей Волгограда смущает недальновидность таких решений. Сегодня власти региона борются с непростой проблемой: освободить улицы и дворы от нелегальных парковок. Можно предположить, что больше не имея возможности платить за гаражи, сотни автовладельцев будут вынуждены оставлять машины на тротуарах и в зеленых зонах. А значит, прийти к наиболее компромиссному решению еще только предстоит.

Источник: http://www.volgograd-trv.ru/news.aspx?id=29713

[ads-mob-1]