В качестве стратегических задач для дорожно-транспортной сферы региона Андрей Бочаров обозначил строительство путепровода через Ахтубу и Третью продольную магистраль в Волгограде . Новый губернатор приехал на строящийся второй пусковой комплекс моста через Волгу, где вчеа завершился ключевой этап работ — надвижка русловой части, сообщили в пресс-службе Правительства региона. Он подчеркнул, что будет содействовать выделению необходимых федеральных ассигнований на возведение путепровода, но, в свою очередь, просит строителей ориентироваться на закупку местных материалов и оборудования. В ходе выездного совещания , непосредственно на объекте -,он обсудил со специалистами технические и финансовые вопросы, а также поздравил строителей с завершением последнего этапа надвижки русловой части моста. «Полностью завершить работы необходимо до конца 2015 года, эта развязка имеет стратегическое значение – она соединит федеральную трассу М6 с Заволжьем и даст прямой выход на восточные регионы, прежде всего, Казахстан», — отметил Андрей Бочаров. Достройка моста через реку Ахтуба решит, таким образом, не только проблему внутриобластных перевозок — это разгрузит городские трассы от транзитных фур и даст возможность Волгоградскому региону войти в международный транспортный коридор «Север-Юг». В 2014-ом году на этот объект было направлено порядка 1,5 миллиарда рублей, для завершения строительства необходимо еще 6,5 миллиарда.
Строительство Волгоградского моста началось в 1996 году и долгое время мост относился к числу мостов-долгостроев. На строительство Волгоградского моста было потрачено всего около 12 миллиардов рублей, а само строительство растянулось почти на 15 лет. В июле 2010 года было выявлено, что кроме этого, цена моста превышена почти на 1.5 миллиарда рублей. В мае 2010 года Волгоградский мост стал еще более популярным. 21 мая новый мост был перекрыт из-за сильных колебаний, Волгоградский мост начал «танцевать». По рассказам очевидцев, колебания были видны даже невооруженным глазом. Видео с «танцующим» мостом моментально распространилась благодаря телевидению и интернету.Однако, по результатам технической экспертизы трещин, деформаций или каких-либо еще повреждений Волгоградского моста обнаружено не было. Амплитуда колебания «танцующего» моста составляла около 1-1,5 метра, что превышает допустимую норму. По официальной версии, причиной такого колебания вполне могли стать просчеты при строительстве моста. Однако бытует мнение, что Волгоградский мост мог расшататься из-за сильных порывов ветра. До сих пор точно неизвестно, что могло вызвать такие колебания Волгоградского моста. Тем не менее, после произошедших событий танцующий мост укрепили специальными противовесами, чтобы обезопасить сооружение от повторения подобных происшествий. Отметим, специалисты заверили губернатора, что «танцевать» новый мост не будет — за качество производимых работ строители ручаются.
Первая очередь моста через Волгу была сдана в эксплуатацию в 2009-ом году. Второй пусковой комплекс протяженностью 6,5 километра включает в себя мост через Ахтубу, эстакадную часть и дорожную развязку до автодороги Волжский — Средняя Ахтуба – Ленинск. Общая стоимость объекта – более 16 миллиардов рублей, половина работ уже выполнена, сейчас строители ведут сборку пролетных строений.
Пульс Волжского