C главой города Игорем Ворониным, заместителем председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорем Новиковым владельцы волжских маршруток обсудили предстоящие перемены.
Встрече предшествовала организованная в парке «Гидростроитель» выставка новых автобусов волжского и минского производства. Представители «Волжанина» и «МАЗа» рассказали частным перевозчикам об особенностях выпускаемых их предприятиями моделей автобусов, о гарантиях, сервисе и вариантах взаимодействия с потенциальными покупателями. Генеральный директор МУП «Волжская автоколонна 1732» Сергей Комлев поделился результатами первых недель и месяцев эксплуатации некоторых из новинок.
Напомним, что в регионе должна появиться принципиально новая система транспортного сообщения, подразумевающая и оптимизацию транспортных схем внутри и между Волгоградом и Волжским (грамотное переформирование в настоящее время стихийных и зачастую дублирующих друг друга потоков), и повышение комфортности и доступности общественного транспорта для маломобильных групп. Перемены назрели и потому, как подчеркнул Абдулках Мустафин, гендиректор казанского ООО «Маз-центр», что перевозчики-«газелисты» на своих машинах в принципе способны выполнять только 3 из 17 пунктов действующих на всей территории РФ требований по безопасности пассажирских перевозок.
Начиная разговор, глава Волжского Игорь Воронин отметил: «Интерес у нас только один: добиться, чтобы волжане за свои деньги передвигались по городу комфортно и безопасно. Не секрет, что сегодня у нас продолжают работать маршрутки, которые давно выработали свой ресурс, чьи владельцы в погоне за прибылью ведут себя безответственно — не обновляют технику, не платят налоги (а это, в числе прочего, сказывается и на состоянии дорог). Предприниматель, скажем, имеет 20 машин, а водитель у него трудоустроен один. Подобных и иных «хитрых» примеров нынешние проверки выявляют предостаточно. Кроме того, плохие машины — это еще и весомый вклад в загрязнение атмосферы. И я хочу внести ясность: заключая новые договоры с перевозчиками, ставку будем делать на тех, кто любит и уважает свой город и своих земляков, кто стремится предоставить им действительно качественную услугу. А таких перевозчиков, которые и сейчас работают достойно, готовы и дальше работать, у нас в городе предостаточно».
И городские, и областные власти прекрасно понимают, что для большинства предпринимателей два-три миллиона, необходимые для покупки новой машины — очень серьезные деньги, заявил заместитель председателя регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Игорь Новиков. Он пообещал содействие в подборе наиболее приемлемых вариантов, но с каким именно производителем работать, предоставлено решать самим перевозчикам.
— Нет конкретных требований к марке автобуса, его происхождению. Но есть требования к вместимости, типу двигателя, комфортабельности, экологичности, удобству для маломобильных групп. И нам придется еще не раз совместно размышлять, как объединить экономические и интеллектуальные ресурсы для выполнения этих требований.
Подготовлено по информации пресс-службы Администрации Волжского